Главная страница --> Маркетинг

Газеты тестируют электронную .. | Heinz обхаживает McDonald’s .. | «Тошниловка» не пройдёт. Пот .. | Кино, которое не смотрят. Бо .. | Таки это брэнд. Объем россий .. |


Французы испытают «Фортуну» в России. Табачная копорация Altadis выводит на рынок вторую марку за полгода

Как стало известно Ъ, табачная корпорация Altadis запустила на российском рынке свою глобальную марку Fortuna. Это уже вторая марка, запущенная компанией в России за последние полгода: ранее корпорация начала продвигать сигареты Brilliant. Эксперты объясняют активизацию компании на российском рынке стремлением повысить капитализацию на случай, если Altadis решится на продажу своего сигаретного бизнеса из-за падения продаж на глобальном уровне.

О том, что Altadis начала производство и продажи в России своего последнего, ранее не представленного в стране глобального брэнда Fortuna, Ъ рассказал директор по маркетингу российского офиса компании Винсент Лутенс. По его словам, продажи марки уже идут в 44 городах России, стоимость Fortuna в рознице составляет 16 руб., марка представлена в трех версиях — full, lights и super lights. За последние три месяца 2006 года Altadis планирует продать 150 млн сигарет Fortuna. Затраты на продвижение Fortuna в компании не раскрывают, однако, по словам господина Лутенса, инвестиции будут сопоставимы с аналогичными бюджетами ближайших конкурентов Fortuna — марок L&M (Philip Morris) и Pall Mall (British American Tobacco). В декабре в 21 городе начнется кампания в наружной рекламе.

«Вывод марки Fortuna позволил нам сформировать наш российский портфель брэндов. Вначале у компании была только одна ключевая марка в стране — 'Балканская звезда', приобретенная Altadis вместе с ярославской табачной фабрикой. Теперь мы фокусируемся еще на четырех марках в разных ценовых сегментах: Brilliant, Fortuna, Gauloises, Gitanes»,- уточнил господин Лутенс. По его словам, в 2006 году инвестиции в российский бизнес Altadis увеличились в десять раз по сравнению с прошлым годом. «Как третий по величине рынок после Китая и США рынок России очень важен для Altadis, мы намерены укреплять здесь свои позиции»,- рассказывает господин Лутенс. В отчете компании за девять месяцев 2006 года говорится, что компания намерена усиливать глобальные продажи Gauloises, а также активно заниматься региональным развитием марок Fortuna и Gitanes, усиливая позиции на российском и марокканском рынках.

Altadis входит в пятерку крупнейших производителей сигарет в мире. Присутствует в основном на испанском (25,1%) и французском (18%) рынках. Основные марки: Gitanes, Gauloises, Fortuna. Помимо сигарет производит сигары, а также занимается дистрибуцией потребительских товаров. Оборот за девять месяцев 2006 года с учетом дистрибуции — ?9,304 млрд (-1,5% к аналогичному периоду 2005 года), выручка от продаж — ?2,941 млрд (-3,3%), EBITDA — ?865 млн (-4,8%), чистая прибыль — ?339 млн (-19,9%). Активизация Altadis на развивающихся рынках может объясняться и падением продаж: за девять месяцев прошлого года компания продала сигарет на ?1,044 млрд, а за девять месяцев этого — только на ?932 млн. В России продажи Altadis за год упали на 27,1%, до ?51 млн. В октябре 2004 года, когда Altadis покупала фабрику «Балканская звезда», аналитики не исключали, что данная сделка направлена лишь на увеличение капитализации компании для последующей продажи своего сигаретного бизнеса. Усиление российского портфеля брэндов также может увеличить стоимость глобальной Altadis. «Заметная доля рынка и крупные производственные активы в России в перспективе могут повлиять на увеличение стоимости корпорации»,- говорит заместитель исполнительного директора «Донтабака» Сергей Сапотницкий.

А запуск самой Fortuna едва ли будет успешен, считают участники рынка. «Полки табачных отделов уже и так довольно плотно заняты марками среднего ценового сегмента. L & M и Winston — его 'бронебойные' лидеры. Чтобы на этом фоне сделать Fortuna узнаваемой маркой, способной отобрать долю рынка у менее сильных конкурентов, надо только в работу с розницей инвестировать не менее $10 млн»,- говорит совладелец сети «Табачный капитан» Антон Воронов. "'Балканская звезда' была одним из лидеров нижнего ценового сегмента, теперь ее владельцы пытаются переориентировать на средний ценовой сегмент, а это уже другой курильщик и другая структура работы с партнерами»,- говорит гендиректор торгового дома «Нево-табак» Олег Крылов. По его оценке, ежегодные инвестиции в рекламу и маркетинг для новых марок могут достичь $5 млн в год. То есть суммарные затраты на продвижение Brilliant, Fortuna, Gauloises, Gitanes могут достичь $20 млн в год.



Похожие по содержанию материалы:
10 навыков сотрудника, о которых мечтают работодатели ..
«Деловой Петербург» разойдётся по Росси. В следующем году аналогичные издания появятся в других горо ..
"Краткий курс коровьей экономики" ..
Французы испытают «Фортуну» в России. Табачная копорация Altadis выводит на рынок вторую марку за по ..
Газеты тестируют электронную бумагу ..
Heinz обхаживает McDonald’s ..
«Тошниловка» не пройдёт. Потребители стали избирательнее на рынке замороженных полуфабрикатов ..
Кино, которое не смотрят. Более 70% киносборов в России обеспечили всего пять фильмов ..
Таки это брэнд. Объем российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн ..
Частные марки не «клеят». Покупатели не поверили в качество private labels ..
Перечитывая заново. Менеджмент Саддама Хуссейна ..
Axel Springer запускает в России журнал о знаменитостях OK! ..
В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь ..


Похожие документы из сходных разделов


Гарнир к пельменям. Охлаждённые блюда становятся спасением для производителей пельменей

Производство пельменей в России долгое время считалось весьма выгодным бизнесом. Пельменных цехов и фабрик понастроили столько, что предложение превысило спрос. Жители больших городов досыта наелись этим продуктом, и производителям приходится диверсифицировать бизнес.

Фарш, состоящий в равных пропорциях из свинины и говядины, завернутый в  .. читать далее


Газеты тестируют электронную бумагу

Во многих голливудских фантастических фильмах очень часто представлялись ситуации, где люди будущего вместо привычных газет и журналов использовали прозрачные гибкие дисплеи для чтения различных изданий.

Например, в известном фильме "Особое мнение" герой Тома Круза читал газету USA Today при помощи гибкого пластикового дисплея, получавше .. читать далее


Gloria — толстеющий журнал по диетической цене. Полку дамских изданий прибыло
Полку дамских изданий прибыло. В конце мая в продажу по всей стране поступил еженедельный глянцевый женский журнал Gloria, издаваемый Independent Media. А чуть раньше, в последних числах апреля, ИД Burda выпустил ежемесячный журнал Joy. Казалось бы, появилась еще пара женских журналов — и что с того? Примечательны, по крайней мере, .. читать далее