Главная страница --> Маркетинг

Гарнир к пельменям. Охлаждён .. | Gloria — толстеющий журнал п .. | Победа эмоций. HP обогнала D .. | Серые кардиналы. Когда компа .. | Осенняя суета. Автодилеры ус .. |


Эдамер со сгущёнкой. Компания «Эрконпродукт» намерена выйти на сырный рынок

Компания «Эрконпродукт», лидер рынка консервированного молока, намерена повторить удачный опыт «Вимм-Билль-Данна», чья марка «Ламбер» стала лидером сырного рынка. Средства на сырный проект производитель сгущенки намерен привлечь за счет размещения облигаций.

…В офисе компании «Эрконпродукт» проходит дегустация. Гости пробуют сгущенное молоко. Им можно только позавидовать. На столе выставлено 12 видов молочных консервов — обычная сгущенка, вареная, с кофе, с какао, с карамелью… Столько не съесть даже самому отъявленному сладкоежке.

Сгущенка «Молочная страна», выпускаемая «Эрконпродуктом», занимает более 20% рынка молочных консервов. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), «Эрконпродукт» является лидером отрасли, продажи компании ежегодно увеличиваются на 12%, больше, чем у конкурентов.

Сладкая сказка

«Мы начали в 1991 году как дистрибуторы продуктов, а в конце 1992-го решили попробовать себя в сахарном бизнесе», — вспоминает один из основателей компании, член совета директоров «Эрконпродукта» Антон Карасевич. Доходность сахарного бизнеса составляла тогда около 50%, поэтому направление показалось владельцам предприятия интересным. Они занялись импортом сахара, сотрудничали с ведущими мировыми поставщиками.

Однако высокие прибыли сладкого бизнеса заинтересовали и других дистрибуторов. Уже в середине 1993 года все российские склады оказались затоварены сахаром на год вперед. «На одной из станций скопилось 3 — 4 состава с нашим сахаром. И каждое утро мы были вынуждены выслушивать нецензурные речи начальника станции, который требовал срочно убрать вагоны», — рассказывает Антон Карасевич.

Продать сахар кондитерским фабрикам было невозможно, поскольку они тоже были обеспечены им надолго. Поэтому владельцы «Эрконпродукта» обратились к производителям сгущенного молока. Молочно-консервный комбинат в Смоленской области «Рудняконсервмолоко» согласился взять сахар на бартерной основе. «Эрконпродукт» стал дистрибутором сгущенки. В те времена молочно-консервная отрасль находилась в глубоком кризисе: потребление сгущенки падало, заводы были загружены на 30 — 40%. Однако продажи у «Эрконпродукта» пошли хорошо, и в 1999 году компания купила «Рудняконсервмолоко».

«Мы получили предприятие со старым оборудованием и долгами перед поставщиками, которые нам предстояло выплатить», — говорит Карасевич. Приобретение оказалось своевременным: с 1999 года рынок сгущенного молока начал расти на 5 — 7% в год. В переоборудование завода и расширение ассортимента «Эрконпродукт» инвестировал $10 млн. Раньше предприятие выпускало 2 — 3 вида консервов, а теперь — 12.

В 2000 году «Эрконпродукт» приобрел в Курской области завод «Молконсервы» мощностью около 45 миллионов условных банок (муб) консервов. Но «Рудняконсервмолоко» остается основным производственным активом компании. Предприятие способно перерабатывать до 144 000 тонн молока в год и выпускать около 100 муб. Уже к 2003 году доходы «Эрконпродукта» от производства и продажи сгущенки превысили 750 000 руб., а в 2005-м приблизились к 1 100 000 руб.

Бежать, чтобы остаться

«Рудняконсервмолоко» и ОАО «Молконсервы» выпускали продукт в банках с традиционной советской бело-сине-голубой этикеткой. И руководители «Эрконпродукта» задумались о необходимости брендинга, чтобы выделиться среди десятков других производителей. «Решиться на этот шаг было непросто. Ведь потребитель уже привык к стандартной этикетке», — поясняет Карасевич.

Руководители «Эрконпродукта» не стали обращаться к услугам специализированных агентств, а объявили среди работников конкурс на лучшее название. «Словосочетание „Молочная страна“ придумал сотрудник отдела продаж. „Молочная страна“, появившаяся в 2002 году, стала первой на российском рынке маркой молочных консервов. Пример «Эрконпродукта» оказался заразительным. Сегодня под собственными брендами работают уже 40% производителей этого продукта. Однако «Молочная страна» остается единственной федеральной маркой. Остальные присутствуют на локальных рынках. Например, компания «Союзконсервмолоко» традиционно сильна на юге России, а «Юнимилк» с продукцией «Шадринского» и «Ялуторовского» комбинатов — в Сибири.



Похожие по содержанию материалы:
Coca-Cola модернизирует свои торговые автоматы ..
Дизайн в розницу. В России развивается рынок дизайнерской одежды по доступным ценам ..
Эдамер со сгущёнкой. Компания «Эрконпродукт» намерена выйти на сырный рынок ..
Гарнир к пельменям. Охлаждённые блюда становятся спасением для производителей пельменей ..
Gloria — толстеющий журнал по диетической цене. Полку дамских изданий прибыло ..
Победа эмоций. HP обогнала Dell по объёму поставок ПК за счёт удачной маркетинговой политики ..
Серые кардиналы. Когда компании остаются лидерами рынка, игнорируя продвижение ..
Осенняя суета. Автодилеры усилят маркетинговую активность ..
«Ладу» понизят. АвтоВАЗ уменьшает цены на свои автомобили ..
Mars и Nestle борются за Россию. Конкуренция производителей кормов для животных усиливается ..
«Мириталь» запускает производство готовых блюд под брендом «Один к одному» ..
МТС строит магазины. Оператор рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента ..


Похожие документы из сходных разделов


Конец мегагерцев. Игроки отрасли микропроцессоров меняют технологические гонки на маркетинговые

До 2005 года основные производители микропроцессоров AMD и Intel долгое время шли по пути наращивания мощности своих чипов, попутно развивая несколько смежных направлений, таких, как производство памяти и сетевых контроллеров. Теперь конкуренция переходит в другую плоскость.

Оба соперника активно экспериментируют с внутренним устройством своих .. читать далее


Французы испытают «Фортуну» в России. Табачная копорация Altadis выводит на рынок вторую марку за полгода

Как стало известно Ъ, табачная корпорация Altadis запустила на российском рынке свою глобальную марку Fortuna. Это уже вторая марка, запущенная компанией в России за последние полгода: ранее корпорация начала продвигать сигареты Brilliant. Эксперты объясняют активизацию компании на российском рынке стремлением повысить капитализацию на случай, если Altadis решится .. читать далее


Гарнир к пельменям. Охлаждённые блюда становятся спасением для производителей пельменей

Производство пельменей в России долгое время считалось весьма выгодным бизнесом. Пельменных цехов и фабрик понастроили столько, что предложение превысило спрос. Жители больших городов досыта наелись этим продуктом, и производителям приходится диверсифицировать бизнес.

Фарш, состоящий в равных пропорциях из свинины и говядины, завернутый в  .. читать далее