«Деловой Петербург» разойдётся по Росси. В следующем году аналогичные издания появятся в других городахКак стало известно РБК daily, Издательский дом «Бонниер Бизнес Пресс», выпускающий ежедневную газету «Деловой Петербург», планирует выйти с аналогичным продуктом в крупнейшие российские города, за исключением Москвы, уже в следующем году. Участники рынка считают, что проект столкнется с серьезными проблемами: в регионах еще не сформирована культура чтения ежедневной деловой газеты, а также наблюдается «голод в области качественных журналистских кадров». Вчера эту информацию РБК daily подтвердили в редакции газеты «Деловой Петербург», отметив, что в следующем году издательский дом начнет реализовывать стратегический план компании, согласно которому в течение нескольких лет во всех российских городах-миллионниках появятся газеты, аналогичные «Деловому Петербургу». «Это будут локальные версии газеты с региональным наполнением», — сообщили РБК daily в редакции «Делового Петербурга». В городе-миллионнике, в котором будет выходить газета, руководство компании планирует открыть местную редакцию для создания регионального контента. При этом пока компания не планирует выход на московский рынок из-за жесткой конкуренции в нише деловых изданий», — сообщили в редакции. «То состояние рынка, которое наблюдается сейчас в регионах, напоминает рынок стран Балтии, Хорватии, каким он был пять-семь лет назад, — говорит директор по региональному развитию ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Олег Третьяков. — А мы уже издаем аналогичную газету в этих странах». По словам г-на Третьякова, окончательно план по реализации регионального проекта компании будет утвержден в декабре этого года. Участники рынка называют проект перспективным и отмечают, что запуск такой газеты, как «Деловой Петербург», в одном городе-миллионнике без учета пиар-кампании обойдется «Бонниер Бизнес Пресс» в сумму 100—200 тыс. долл. «Такая структура оправдала себя: во многих странах существует большое количество сетевых изданий с похожей версткой, которые отличаются только наполнением регионального контента, — говорит президент ИД Родионова Алексей Волин. — Сейчас наблюдается рост региональных медийных рынков. Те регионы, которые раньше были непривлекательны для рекламодателя, сейчас повышают свою привлекательность». По словам г-на Волина, рекламодатели в регионах будут заинтересованы в таком продукте, как «Деловой Петербург», поскольку они ориентируются именно на конкретную региональную аудиторию и будут заинтересованы в размещении рекламы в издании, «пользующемся доверием и популярностью». В то же время эксперты и участники рынка отмечают, что реализация проекта «Бонниер Бизнес Пресс» будет сопряжена с рядом сложностей, таких как нехватка качественных журналистских кадров. «Кадровый журналистский голод наблюдается и в Москве, а в регионах он только усиливается», — считает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. Г-н Филенков отмечает, что «Деловой Петербург» показал себя как успешный проект в Санкт-Петербурге, однако сомневается, что он будет таким же и в других городах. «Издательский дом сейчас находится под воздействием успехов в Санкт-Петербурге, однако не очень много оснований надеяться, что когда они репродуцируют эту схему на другие города, то получат сходные результаты. В Санкт-Петербурге наблюдается наличие определенной культурной среды, которая сама по себе является и носителем, и промоутером информации. В этом городе существенно завоевание этой среды. В других городах другие конкурентные условия», — говорит он. Директор Ассоциации независимых региональных издателей Лилия Молодецкая отмечает, что настоящие качественные продукты в области деловой прессы в регионах практически отсутствуют, поэтому, «вероятно, у «Делового Петербурга» не будет конкурентов». «В регионах еще не сформирована культура чтения деловой ежедневной прессы, издательскому дому придется потратить определенное время, чтобы приучить к этому читателя», — говорит г-жа Молодецкая. |