Когда корпоративная система холдинга — не только учетБюджетное управление Еще одной задачей, решенной в ходе проекта, было создание системы бюджетного управления холдингом. В системе автоматизированы формирование и утверждение, исполнение, учет исполнения бюджета и сопоставление план-факт с целью анализа. В холдинге была достаточно разветвленная структура вложенных друг в друга центров ответственности. В такой ситуации маршрут документов должен быть строго прописан: что, кем, как и когда заполняется, куда направляется и т.д. Все это создавало серьезные трудности на пути создания решения. Более того, с точки зрения ИТ это был самый сложный подпроект. Длился он около полугода и был запущен в эксплуатацию с опозданием на 1 месяц. Одна из самых главных причин срыва срока запуска в продуктивную эксплуатацию — чрезвычайно большое по сравнению с другими модулями количество пользователей (около 70 человек). Причем большинство этих сотрудников раньше никогда с продуктами «1С» не работало. Поэтому внедрение сопровождалось массовым обучением персонала. Мониторинг взаимосвязей генподряд/субподряд Остановимся еще на одном модуле системы под условным наименованием «мониторинг договоров и объектов». В этом модуле системы реализована регистрация договоров генподряда и субподряда в разрезе строительных объектов с применением разработанного нами единого справочника. Договора связаны между собой через объекты, поэтому по каждому объекту можно на этапе заключения договоров определить разницу стоимостного объема генподряда и субподряда, которая характеризует сумму ожидаемого остаточного дохода после реализации заказчику выполненных работ. Впоследствии к основным договорам привязываются все дополнительные соглашения и акты процентовок. Поэтому система позволяет контролировать фактическое закрытие генподрядных и субподрядных объемов и проводить сопоставление выполненных работ, принятых генподрядчиком от субподрядчика, и актов сдачи- приемки, выставленных заказчику. Вертикально интегрированные учет и отчетность Этот модуль построен в полном соответствии с принципами организации управленческого учета. Создан полный пакет внутрифирменных стандартов, включающих учетную политику, план счетов, классификаторы и пр. Аналитические срезы и глубина аналитики построены так, чтобы максимально и оперативно удовлетворять потребности менеджмента в детализированной информации. К примеру, затраты на строительную технику могут группироваться в разрезе единицы техники, статей затрат, объектов работ, экипажа и т.д. Процесс движения первичных документов и отчетных форм регламентирован положением о документообороте. Заметим, что система требует постоянной проверки вводимой в нее информации и соблюдения при этом установленных правил, в особенности в период первоначального становления. Очевидно, что независимо от самых прогрессивных методик учета и бюджетирования, использованных при построении системы, необходимо поставить заслон против ввода в систему недостоверной, неполной и несвоевременной информации. В противном случае, как говорят американцы, «мусор на входе — мусор на выходе». Поэтому введены регламенты выборочного мониторинга и аудита соблюдения корпоративных стандартов планирования, бюджетирования и учета. Александр САФАРОВ, к.э.н., руководитель Группы IntelCont Использованы материалы журнала Intelligent Enterprise |