Главная страница --> Управление

Выпускник меняет профессию .. | Женщинам в Европе трудно сде .. | Все лучшие определения марке .. | До приостановки слияния ЮКОС .. | Советы консультанта: Мужчина .. |


Почему внедрять CRM-технологии так сложно?

ITeam - технологии корпоративного управления" /

Род Треверс

Забота о клиентах — это основа успешной деятельности любой компании. Улучшенный клиентский сервис является преимуществом для многих компаний, особенно на рынке финансовых услуг. Таким образом, принципы управления отношениями с клиентами (CRM) имеют большое значение.

Однако оказывается, что забота о клиентах — занятие куда более сложное и дорогостоящее, чем ему следовало бы быть. Потратив десятки миллионов долларов на внедрение CRM, большинство руководителей компаний не могут с уверенностью сказать, какую пользу принесли им CRM-проекты. Многие из них даже не могут сказать, зачем они вообще взялись за это дело.

Что такое CRM?

За относительно короткое время CRM возвели в ранг «стратегического проекта корпоративного уровня» наряду с ERP и электронным бизнесом. Мы все знаем, как расшифровывается аббревиатура CRM, но что CRM означает на самом деле?

Мне приходилось слышать как минимум десяток различных определений CRM, ни одно из которых не противоречило другим. Сложность точного определения CRM объясняется многообразием контекстов. У продавцов есть свои взгляды на это явление, у предприятий сферы услуг — свои, клиенты (те, которые вообще об этом знают) — также имеют свою точку зрения.

Продавцы технологий, например, склонны подразумевать под CRM все, что они предлагают. Вот некоторые примеры систем и технологий, предлагаемых как «CRM-решения»:

  • «Список рассылки» теперь называют «CRM-системой»
  • «Домашняя страница« стала «e-CRM»
  • Центр заказов теперь именуется «CRM-каналом»
  • «Исследования и анализ« называются «аналитическим CRM»

Существуют буквально десятки других продуктов, как широкого потребления, так и специализированных, также представляемых под вывеской CRM. К сожалению для тех, кто рассчитывал на помощь проектов и систем CRM, ситуация стала весьма неоднозначной. Продавцы систем, стараясь добавить лоска своим продуктам, поспешили примкнуть к победоносному шествию CRM. Теперь же оказалось, что эти многочисленные системы весьма разнородны и предназначены для совершенно разных целей, причем некоторые их них не имеют ничего общего с заботой о клиентах.

Как видите, ответить на вопрос «Что такое CRM?» не так уж просто. И все же вы должны на него ответить. Почему? Потому что, если ваша компания вовлечена в один или более CRM-проект, вам нужно иметь четкое понимание того, какие результаты были достигнуты на рынке CRM. Необходимо понять, как следует использовать механизмы и методы CRM, чтобы они принесли наибольшую пользу вам и вашим клиентам.

CRM-технологии обычно разделяют на две категории — операционные и аналитические. Операционные CRM-технологии в основном относятся к тем товарам, услугам и операционным возможностям, которые позволяют организации «заботиться о своих клиентах». Центры обслуживания клиентов, системы агрегирования данных, веб-сайты — это только некоторые из примеров. Аналитические CRM-технологии относятся к стратегиям и механизмам, которые управляют бизнес-решениями, ориентированными на клиента. Системы бизнес-отчетности, механизмы дата майнинг и стратегии укрепления отношений с клиентами четко подпадают под эту категорию.

Начинайте со стратегии

Прежде чем перейти к деталям, связанным с операционными и аналитическими CRM-технологиями, следует немного сказать о стратегии. Стратегия выходит за пределы обеих описанных выше категорий CRM и является самой важной и наиболее часто недооцениваемой частью уравнения CRM. Успех CRM-технологий зависит от того, как будет создаваться и развиваться стратегия улучшения обслуживания ваших клиентов. Стратегия должна быть практичной, относительно простой и легко объяснимой. И, если позволяют особенности вашей организации, неплохо было бы назначить заведующего работой с клиентами.

Например, если стратегия вашего бизнеса требует обширного использования интернета, то стратегия вашей работы с клиентами должна включать создание хорошей службы клиентского сервиса по сети. Конечно, сказать это легче, чем сделать, но основная идея понятна.

Каждая компания заботится о своих клиентах по-своему. Как вы обращаетесь с вашими клиентами, что вы им предлагаете и сколько просите заплатить — все это определяется вашей бизнес-стратегией. Используйте бизнес-стратегию в качестве основы для создания стратегии работы с клиентами. Установите прочные связи между этими двумя стратегиями, чтобы ваши CRM-проекты направлялись общим критерием.

Операционная сторона

Задача операционных CRM-технологий должна состоять в том, чтобы «объединять людей, процессы и технологии, используя в качестве главного ориентира пожелания и потребности клиентов». Другими словами, операционные CRM-технологии должны направлять бизнес-процессы и операции на клиента.

Операционный аспект CRM затрагивает очень многие структурные единицы организаций. Именно на нем спотыкается большинство CRM-проектов. Вот типичные причины неудач:

  • Недооценка затрат, времени и мотивации организации
  • Недостаточный обмен информацией о клиентах из-за разногласий внутри организации
  • Проект направляется в большей степени технологиями, чем стратегией общения с клиентами и планом обслуживания клиентов
  • Тенденция свалить «работу» на клиента
  • Отсутствие отчетности и способов оценки успеха

Итог таков — внедренные технологии и серьезный анализ не обеспечат успешной работы с клиентами по всем каналам и сферам деятельности организации. Как же избежать всех этих просчетов? Вот некоторые предложения:

  • Не позволяйте вашим усилиям по внедрению CRM пасть жертвами преград, обозначенных ранее. Большинство руководителей знают, на что способны их организации, поэтому доверяете своей оценке. Если вы считаете, что ваша организация может не справиться с проектом, обратитесь за помощью к специалистам или не начинайте проект вовсе.
  • Заручитесь основательной поддержкой руководства самых высоких уровней организации.
  • Как можно больше обсуждайте вашу стратегию со служащими, чтобы они прониклись вашими идеями. Дайте им почувствовать себя активными участниками проекта и поощряйте их успехи.

Еще одна из частых ловушек, в которую попадают компании финансовых услуг, внедряя операционные CRM-технологии, это неспособность понять разницу между «отношениями» и «случайными контактами» с клиентами. Большинство, если не все компании финансовых услуг будут утверждать, что имеют «отношения» со своими клиентами, в то время как на самом деле их связывают с клиентами лишь случайные контакты. В чем же разница? Отношения строятся на представлении, что клиент всякий раз будет обращаться к одному и тому же поставщику услуг, и что обе стороны рассчитывают продолжать вести бизнес вместе. В основе случайного контакта, напротив, лежит мнение, что поставщики услуг и их клиенты могут меняться, и что клиент будет обращаться к тому поставщику услуг, который в этот момент более доступен.

Биржевые маклеры, оптики, страховые агенты, банкиры и даже работники медицинских учреждений — классические примеры профессий, основанных на отношениях с клиентами, но в то же время иногда стремящихся выйти на уровень «случайных контактов». Вкладывая время и средства в CRM-проекты, нужно учитывать этот принципиальный момент и развивать свою стратегию обслуживания клиентов соответствующим образом. Стратегия, направленная на отношения, в сочетании с деятельностью на основе случайных контактов обречена на провал и неудовлетворенность клиентов.



Похожие по содержанию материалы:
"Черные зарплаты". Самые популярные способы ухода от налогов. Зарплаты выдавливают из конвертов. ..
Профессиональная пригодность руководителя ..
Налоговая система ЕС непригодна для интернета ..
Каждый десятый работает нелегально ..
Выпускник меняет профессию ..
Женщинам в Европе трудно сделать карьеру ..
Все лучшие определения маркетинга ..
До приостановки слияния ЮКОСа и "Сибнефти" Абрамович встретился с Путиным ..
Советы консультанта: Мужчина или женщина? ..
Финансовое планирование деятельности предприятия ..
Россия не платит по долгам ..
Монополист под давлением ..
Механизм формирования корпоративной культуры ..


Похожие документы из сходных разделов


Соляное озеро может совершить чудо с большой стиркой
Многие поколения людей, живущих в Кении рядом с этим необычным озером, приписывают его воде мистические свойства.

Холодное в одних местах и обжигающе горячее в других, озеро Богория может смыть множество недугов, от кожных болезней до стресса. Коз забивали и иногда забивают рядом с горячими родниками как жертву духам, живущим в тумане.

Не менее чудесное применение нашли недавно воде, соленой, .. читать далее


Нужна ли вашему бизнесу стратегия развития персонала?
Журнал "Кадровый менеджмент" /

Бизнес-стратегия определяет рыночные и финансовые приоритеты, а также направление развития компании. Стратегия развития персонала – то, какой персонал нужен компании и какой уровень эффективности работы необходим для достижения бизнес-целей.

Стратегия развития как она естьчитать далее


Искушение менеджментом пятого уровня

 

Тезисы выступления на конференции "Менеджмент Сего Дня: Интеллектуальные ресурсы повышения стоимости компании. Или еще раз о кадрах, которыерешают все" (18-19 сентября, Москва)

Дмитрий Сироткин, Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ"
http://www.altrc.ru
читать далее