Siemens собирается обменяться бизнесом с MotorolaПо условиям обсуждаемого соглашения Motorola, второй по величине производитель мобильных телефонов в мире, получит предприятия Siemens, занимающиеся производством мобильных телефонов, и отдаст свои предприятия, выпускающие оборудование для беспроводной связи, а также выплатит определенную сумму денег. Siemens занимает четвертое место в мире среди производителей мобильных телефонов. Осведомленные источники в Siemens сообщили, что это лишь очередная сделка из целой серии договоров, которые обсуждались в прошлом году с Motorola. "Даже если соглашение будет заключено, на его утверждение уйдет как минимум два месяца", - заявил один из руководителей Siemens. Пресс-секретарь Siemens ICM, подразделения, занимающегося производством мобильных телефонов, и представители Motorola отказались комментировать ситуацию. В результате этой транзакции доля Motorola на рынке мобильных телефонов может повыситься с 15,7 до 24,1%. Одновременно американская компания избавится от своего сетевого бизнеса, который в 2001 г. потерпел убытки в размере 1,4 млрд долларов. В третьем квартале прибыль предприятий ICM, производящих мобильные телефоны, составила 28 млн евро. Сетевое же подразделение потерпело неожиданные убытки из-за невыплаченных задолженностей клиентов, которые пришлось списать. Без учета налогов и выплат процентов по капиталу убытки составили 9 млн евро. Эта сделка позволила бы Motorola укрепить свои позиции в Европе, где компании приходится тяжело. В конце июня Motorola владела 9,9% европейского рынка, а ICM 16,1%. Motorola не сможет догнать европейского и мирового лидера Nokia, но обойдет южно-корейскую компанию Samsung, которая в этом году обогнала Siemens и вышла на третье место в мире среди производителей мобильных телефонов. Эта сделка стала бы для Siemens открытым признанием собственного поражения. Компании не удалось стать крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов. Она не смогла также повысить популярность своего брэнда за пределами Германии. "Производство мобильных телефонов это бизнес, где царит жесткая конкуренция, где очень низка норма прибыли и могут заработать лишь одна-две компании, - сказал Джеймс Стеттлер, аналитик Dresdner Kleinwort Wasserstein. Siemens это инфраструктурная компания, а не игрок на потребительском рынке". Аналитики сомневаются в том, что ICM есть смысл покупать сетевой бизнес Motorola, созданный на основе технологии CDMA, которая применяется только в США и некоторых странах Азии. Siemens укрепил бы свои позиции на некоторых рынках, но такая покупка противоречит недавним заявлениям Лотара Паули, главы подразделения, производящего мобильные телефоны, о том, что ICM собирается сконцентрировать свое внимание на GSM и UMTS, европейских стандартах мобильной телефонной связи. Кроме того, осведомленные источники сообщили, что 21 октября глава ICM Руди Ламрехт представит в Нью-Йорке новую модель мобильного телефона, разработанную специально для США.
|