«Виктория» отправляется в «Мир продуктов». Калининградский ритейлер решился на первую сделку в МосквеЧтобы ускорить развитие своей сети супермаркетов, калининградской группе компаний «Виктория» пришлось провести первую сделку в Москве. Вчера группа объявила о приобретении трех небольших торговых центров сети «Мир продуктов», в которых будут открыты супермаркеты «Виктория». Участники рынка оценивают сделку в $20—30 млн. Эксперты отмечают, что в условиях нехватки подходящих помещений и высокой конкуренции покупка небольших сетей становится единственным способом быстрого развития супермаркетов «Виктория» в Москве. Вчера группа компаний «Виктория» объявила о приобретении московской сети магазинов «Мир продуктов». По словам президента «Виктории» Максима Белолипцева, сделка была закрыта 8 декабря. Всего компания получила три торговых центра общей площадью более 16 тыс. кв. м в районах Новокосино, Отрадное и ТропаревоНикулино. Ожидаемый оборот сети в 2006 году — $60 млн. Сумма сделки не раскрывается, заместитель гендиректора «Патэрсона» Николай Габышев оценивает стоимость «Мира продуктов» в $25—30 млн: помещения магазинов сети не в собственности, а в 20-летней аренде. В ГК «Виктория» входят сети супермаркетов «Виктория», «магазинов у дома» «Квартал», дискаунтеров «Дешево» и cash & carry «Кэш». Оборот компании в 2005 году составил $607млн, прогноз на 2006 год- $900 млн. В полученных в управление помещениях будут располагаться супермаркеты «Виктория» каждый площадью более 5 тыс. кв. м, остальные будут отданы в субаренду. В итоге к концу этого года сеть гипермаркетов «Виктория» составит шесть супермаркетов, в следующем году компания планирует открыть еще пять магазинов. Впрочем, от дальнейших покупок «Виктория» отказываться не собирается. «Если удастся приобрести еще какую-нибудь сеть, откроем больше»,- отметил Максим Белолипцев. Участники рынка отмечают, что сделка может быть более выгодной «Миру продуктов», ищущему покупателей с лета этого года, чем «Виктории». «Сейчас любая мелкая сеть из трех-пяти объектов мечтает продаться крупному игроку, тот же «Мир продуктов» активно продавался с лета»,- говорит топ-менеджер крупной федеральной сети. Он добавляет, что, скорее всего, сделка прошла по завышенной цене. «Магазины „Мира продуктов“ располагаются на неплохих местах, и это обеспечивало хорошую выручку. Однако преимущества сделки для „Виктории“ неочевидны: покупка арендованных магазинов капитализацию компании не повышает»,- соглашается Николай Габышев. А аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков предполагает, что у «Виктории» просто не было выбора. "«Виктория» достаточно легко вывела на московский рынок «Квартал» — помещений необходимой площади на рынке достаточно много, а основные конкуренты развивают более крупные форматы. После того как компания решила расширить свой московский бизнес, она столкнулась с проблемой нехватки подходящих под супермаркеты помещений»,- рассуждает эксперт. Покупка небольших сетей для «Виктории» — единственный выход, и, скорее всего, стоит ожидать новых сделок, заключает он. |