Главная страница --> Управление

Душевное равновесие: Усилие .. | Сколько стоит беспристрастно .. | Сыновья создателей "Hewlett- .. | Смягченный удар .. | Возобновлено рассмотрение ис .. |


United и Continental захватывают небо. Компании сольются в лидера пассажирских авиаперевозок

Американские United Airlines и Continental Airlines обсуждают планы слияния, которое позволит создать крупнейшую по объемам пассажирских перевозок авиакомпанию. Авиаперевозчики США, оправляющиеся от многолетнего кризиса в отрасли после терактов 11 сентября 2001 года, стремятся консолидироваться, чтобы противостоять конкуренции со стороны низкобюджетных перевозчиков.

Слухи о возможном слиянии United, второй по величине авиакомпании США, и Continental, занимающей четвертую позицию, появились несколько месяцев назад. Все это время руководители компаний обдумывали вероятные выгоды от создания авиагиганта, который войдет в десятку крупнейших авиакомпаний мира. Во вторник на рынке появилась информация, что компании, каждая из которых оценивается в 4 млрд долл., все же начали переговоры. По данным The Wall Street Journal, Гленн Тилтон, глава UAL Corp., материнской компании United Airlines, и его коллега из Continental Ларри Келлнер провели личную встречу. Официальные представители United и Continental пока воздерживаются от комментариев.

Ранее Гленн Тилтон неоднократно заявлял, что консолидация пойдет на пользу отрасли, хотя будет несколько запоздалой и сложной. Известно, что совокупные убытки ведущих авиакомпаний США практически разорили индустрию. После терактов 11 сентября американские авиакомпании держатся на плаву только благодаря положениям главы 11 Кодекса о банкротстве США, которая предусматривает защиту компании от кредиторов и проведение реорганизации долговых и контрактных обязательств под надзором суда. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, мировая авиаиндустрия окончательно оправится только в следующем году и впервые получит совокупную прибыль в 2,5 млрд долл. (см. вчерашнюю РБК daily).

Эксперты с некоторым сомнением смотрят на перспективы объединения United и Continental. «Спрос на рынке авиаперевозок вновь вырос, и компании теперь думают, какие дальнейшие шаги предпринять, — заявил РБК daily главный экономист консалтинговой фирмы Airclaims Питер Мор — В любом бизнесе целью консолидации является снижение расходов, расширение возможностей на рынке и увеличение прибыли». «Финансовые выгоды предлагаемой сделки, как и в целом консолидации в авиаиндустрии, далеко не очевидны, — считает он. — Что получится, если объединить два неэффективных предприятия — одно гигантское неэффективное предприятие или все же более эффективное?

Имеющиеся примеры показывают, что у новой авиакомпании дела часто шли не лучше, чем у компаний-предшественниц. Почему на этот раз должно быть иначе?" Однако очевидно, что в большинстве американских авиакомпаний не согласны с экспертом. В ноябре US Airways Group сделала Delta Air Lines предложение о недружественном поглощении за 8 млрд долл. Вчера AirTran Holdings объявила о намерении приобрести Midwest Airlines. Они вынуждены объединяться под давлением со стороны многочисленных низкобюджетных перевозчиков. «Если посмотреть на таких low-cost-перевозчиков, как, например, Southwest или JetBlue, то бизнес-модель, которой они пользуются, неизменно приносит прибыль, — сказал РБК daily Питер Мор — Вопрос в том, сможет ли новый составной перевозчик настолько же снизить свои цены, чтобы зарабатывать, а не нести убытки? Когда дело дойдет до ценообразования, низкобюджетные компании предложат еще более низкие цены».



Похожие по содержанию материалы:
Когда корпоративная система холдинга — не только учет ..
Особенности практического применения нефинансовых показателей при работе с клиентами ..
Как и по каким причинам один человек способен разрушить команду ..
Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения ..
Душевное равновесие: Усилие или насилие ..
Сколько стоит беспристрастность ..
Сыновья создателей "Hewlett-Packard" выступают против сделки ..
Смягченный удар ..
Возобновлено рассмотрение иска против "Bank of New York" ..


Похожие документы из сходных разделов


Усманов и Гайдамак поделили "Секрет фирмы". Завершилась сделка по приобретению издательского дома

В конце прошлой недели была закрыта сделка по продаже большей части активов издательского дома «Секрет фирмы» ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом». Одновременно с этим определилась судьба газеты «Бизнес», также принадлежащей «Секрету фирмы». Ее новым владельцем стал Аркадий Гайдамак, владелец ИД «Московские новостичитать далее


Российско-американское СП «GM-АвтоВАЗ» планирует начать сборку Opel

Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» рассматривает возможность организации сборки автомобилей Opel в России. Разногласия между GM и Рособоронэкспортом, контролирующим АвтоВАЗ, преодолены. Отраслевые эксперты полагают, что СП может претендовать на сборку автомобилей Opel Zafira, Astra и Corsa. Агрессивная стратегия GM основана на внутреннем прогнозе .. читать далее


«Виктория» отправляется в «Мир продуктов». Калининградский ритейлер решился на первую сделку в Москве

Чтобы ускорить развитие своей сети супермаркетов, калининградской группе компаний «Виктория» пришлось провести первую сделку в Москве. Вчера группа объявила о приобретении трех небольших торговых центров сети «Мир продуктов», в которых будут открыты супермаркеты «Виктория».

Участники рынка оценивают сделку в $20—30 .. читать далее