Unilever стало тесно. Компании уже не хватает существующих в России мощностейМеждународная группа Unilever намерена в ближайшие два года инвестировать в свой российский бизнес до 100 млн евро. Об этом в пятницу заявил в Санкт-Петербурге старший вице-президент Европейского отдела поставок компании Питер Эрнстинг. Одним из направлений инвестиций может стать строительство завода в Санкт-Петербурге, где будут производиться майонезы, соусы и сухие супы. Unilever нечасто балует общественность информацией о своих планах по развитию. В этот раз руководство компании сообщило, что на российском рынке ей интересны направления пищевой группы. И хотя конкретных планов по новым производствам или приобретениям у компании нет, Питер Эрнстинг обмолвился, что в связи с почти полной загрузкой имеющихся четырех производств в России у Unilever есть необходимость строительства нового предприятия. «На нем, в частности, будут производиться майонезы, соусы, сухие супы», — сказал г-н Эрнстинг. По его словам, не исключено, что новый завод будет построен в Санкт-Петербурге. Между тем, как считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков, оптимальным местом для строительства подобного предприятия были бы южные регионы страны, например Краснодарский и Ставропольский края. «С позиции издержек и логистики эти регионы подходят лучше других», — заявил г-н Кочетков. По его словам, 100 млн евро для российской пищевой отрасли — это большая сумма, но для развития на рынке супов и соусов было бы достаточно и 50 млн евро. «Я подозреваю, что Unilever будет развиваться на всех рынках, где он уже работает, потому что денег у компании достаточно». У начальника отдела фундаментального анализа брокерского дома «Открытие» Натальи Мильчаковой другое мнение на сей счет. «Я думаю, что в России они решили позиционировать себя как производителя пищевой продукции и сухих концентратов по той причине, что этот рынок недостаточно насыщен и развивается быстрыми темпами, — отметила г-жа Мильчакова. — При этом на рынке моющих средств Unilever сталкивается с очень жесткой конкуренцией со стороны Procter & Gamble и Henkel и других производителей». Скорее всего супы и соусы Unilever будут продаваться в премиальном сегменте, считает г-жа Мильчакова. «Возможно, они станут там одними из лидеров, — полагает она. — Единственный минус, который может им помешать, это то, что в России бренд Unilever известен прежде всего как предприятие, производящее бытовую химию, поэтому может получиться, что их пищевая продукция будет ассоциироваться с большим количеством искусственных добавок». Сколько может стоить Unilever строительство завода, выпускающего супы и соусы, участники и аналитики рынка оценивают по-разному. «Завод по производству майонеза и соусов в среднем может стоить 20 млн евро», — говорит директор по маркетингу и продажам «Эфко» Владислав Романцев. «Мне кажется, на завод может пойти до половины суммы заявленных инвестиций, а все остальное будет направлено либо на строительство других мощностей, либо на приобретения», — полагает директор по исследованиям департамента инвестиционно-банковской деятельности ИГ «Русские фонды» Наталья Одинцова. Впрочем, в Unilever оговариваются, что объем инвестиций в расширение производства в России может быть еще скорректирован. Итоговая цифра будет зависеть от решений налоговых органов по возвращению НДС за экспорт продукции. По словам президента Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Хермана Верстратена, как раз сейчас рассматривается спор с налоговыми органами на сумму 3—4 млн евро. Как сказал г-н Верстратен, в общей сложности компания ожидает возврата по НДС в размере 25 млн евро. |