«Система Телеком» в одной корзине. МТС хочет предложить свою розницу всей группеСотовый оператор МТС хочет предложить свою собственную розничную сеть для продажи услуг компаний, входящих в группу «Система Телеком» — «Комстар-ОТС», «Скай Линк» и МТТ. Эксперты уверяют, что эта инициатива может стать удачным примером синергии внутри группы и помочь всем компаниям увеличить продажи. Однако «дочки» «Системы» не торопятся поддерживать проект МТС, разрабатывая собственные схемы розничных продаж. В сентябре МТС всерьез взялись за переустройство собственной розничной сети: начав с закрытия неэффективных точек, переоборудования оставшихся и открытия новых, компания хочет в итоге получить сеть из 600 салонов и предложить своим «сестрам» по «Системе Телеком» продавать услуги вместе. Об этом вчера рассказал на конференции Mobile Retail директор департамента офисных продаж и обслуживания МТС Андрей Чукаев. «Мы разработали бизнес-план по дальнейшему развитию нашей розничной сети и готовимся скоро представить его „Системе Телеком“». В качестве одного из его вариантов мы рассматриваем возможность продажи через эту сеть услуг других операторов „Системы“», — пояснил г-н Чукаев. По его словам, условия, на которых «сестры“ МТС смогут пользоваться розничной сетью оператора, пока обсуждаются. «Не исключается вариант, что партнеры будут делить с нами расходы на содержание салонов», — добавил он. По мнению аналитика J’Son&Partners Сергея Савина, вариант использования розницы МТС, предложенный оператором, — едва ли не самый рациональный способ продвижения услуг группы компаний «Система Телеком": «Скай Линк», МТТ и «Комстар», в который входят МГТС и «Комстар-Директ» (бывшая «МТУ-Интел»). «Совместная розница — тот самый пример синергии, о котором долго размышляют в группе», — считает он. Г-на Савина поддерживает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Розничная сеть МТС создана не только для продажи телефонов. Телефоны — побочный товар для этих салонов, они помогают привлечь покупателей и получить дополнительные деньги на поддержание точки, — рассуждает аналитик. — Цель проекта — создать офис шаговой доступности для поддержки клиентов. Использовать эту сеть для других компаний — вполне здравая идея». Однако пока «сестры» МТС по «Системе Телеком» не торопятся поддержать проект. Заместитель генерального директора «Скай Линка» по стратегическому маркетингу и продажам Александр Пиотровский хотя и оказался в курсе планов МТС, но однозначно утверждать, что «Скай Линк» присоединится к проекту, не стал. «Все зависит от слишком многих факторов: от условий, которые МТС нам предложат, от возможной эффективности продаж через их сеть», — говорит он. В МТТ, активно выходящем на розничный региональный рынок телефонии, заверили, что план МТС не укладывается в бизнес-модель регионального развития МТТ. «Наша компания идет по пути открытия представительств путем квазифраншизы, — объясняет директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. — Региональные партнеры получают эксклюзивные права на открытие нашего представительства в регионе под нашим брендом. Розничный проект МТС совсем не вписывается в эту модель: мы не хотим, чтобы наши похожие бренды слились, а МТС точно не станут открывать для нас магазин под вывеской МТТ». Пресс-секретарь «Комстара» Юлия Ясиновская рассказала, что и «Комстар» разрабатывает собственный розничный проект. «Совместно с МГТС мы планируем открыть центры территориального обслуживания на базе телефонных узлов МГТС, где будут продаваться услуги «Комстара» и «Стрима», — рассказала она. Сейчас в собственной розничной сети МТС 490 магазинов. По данным компании, эффективность салонов с момента их переустройства значительно выросла. Если в январе прошлого года в офисах МТС подключалось только 9,8% новых абонентов, то с расширением сети, к сентябрю этого года, их количество увеличилось до 13,7%, а в ноябре составляло уже 16,9%; валовая выручка сети в сентябре увеличилась до 5,7 млн долл. в месяц с 2,88 млн долл в начале года. |