«Строймастер» сменил название на K-RautaСкоро петербургская сеть DIY «Строймастер» перестанет существовать. Ее новый владелец — финский концерн Kesko планирует к концу года заменить название магазинов сети на принадлежащую ему марку K-Rauta. Со следующего года гипермаркеты сети появятся и в Москве. О том, что с августа магазины “Строймастер” сменили название на K-Rauta, рассказал вчера гендиректор компании “Строймастер” Александр Руденко. Смена марки необходима в рамках перехода на стандарты работы сети. Кроме того, финская компания планирует выходить на московский и региональные рынки строительно-отделочных материалов. До конца года “Строймастер” планирует открыть два магазина K-Rauta на Таллинском и Московском шоссе в Петербурге. В начале 2007 г. начнется строительство первых магазинов под этой маркой вокруг Москвы, где планируется открыть 8—10 магазинов. Одновременно компания будет искать возможности для строительства магазинов в крупных региональных городах, говорит Руденко. Их планируемое количество и сроки строительства он не назвал. Площадь одного магазина K-Rauta составляет не менее 10 000 кв. м, а затраты на строительство одного такого объекта — около 10 млн евро. Таким образом, только на развитие в двух столицах финская сеть может потратить более $100 млн. Директор по стратегическому развитию “Комкон-СПб” Михаил Подушко говорит, что на локальном уровне название “Строймастер” является довольно известным — в ходе исследования рынка магазинов DIY его назвали 14% петербуржцев. Однако он считает, что название недостаточно характерно. “Особого смысла с точки зрения российского потребителя название K-Rauta не несет, однако его звучание не вызывает ненужных ассоциаций и позволит сети немного выделиться на общем фоне”, — говорит он. С ним соглашается директор по стратегическому планированию Vazari Idea & Identity Никита Урусов, добавив при этом, что в долгосрочной перспективе новое название позволит сети дистанцироваться от всевозможных “стройдворов” и “строительных рынков”. Директор британской компании Kingfisher, развивающей в России сеть Castorama, Андрей Медов говорит, что перед выходом на российский рынок маркетологи компании просчитывали возможную реакцию потребителей на звучание иностранного бренда Сastorama. “Ничего противоречащего возможности работать под иностранным названием маркетологи не обнаружили”, — говорит Медов. А директор входящей в группу компаний BBDO Russia дизайн-студии Ikon Алексей Шевцов считает, что компания зря отказывается от “Строймастера”. По его словам, название K-Rauta не является широко известным и узнаваемым в России, к тому же в сознании потребителя западное название торговой сети не дает однозначного преимущества. |