Главная страница --> Управление

Не боги бренды обжигают .. | Когда корпоративная система .. | Особенности практического пр .. | Как и по каким причинам один .. | Внутренний контроль: основны .. |


«О3» породнилась с «Риглой». Владелец «Л’Этуаль» и Sephora продает свои аптеки "Протеку"

Владелец косметических сетей «Л’Этуаль» и Sephora Максим Климов избавляется от непрофильных активов. Как стало известно «Ведомостям», подконтрольная Климову сеть аптек «О3» будет продана акционерам фармацевтической группы «Протек», у которой уже есть аптечная сеть «Ригла».

В тендере по продаже аптечной сети «О3» победила фирма, представляющая интересы акционеров ГК «Протек», рассказал «Ведомостям» президент этой группы Вадим Музяев. За «О3» боролись аптечная сеть «Доктор Столетов», британская фармацевтическая Alliance Boots, немецкая Celesio AG и др. Бывший совладелец «О3» Максим Климов вчера отказался от комментариев. Гендиректор «О3» Михаил Левин тоже не стал комментировать продажу сети, объяснив, что собственники не довели до него информацию о тендере. Но о предстоящей продаже «О3» акционерам «Протека» уже знают несколько участников рынка: по их данным, сделка закроется в конце 2006 — начале 2007 г.

Музяев отказался назвать цену покупки, отметив лишь, что для ее финансирования акционеры «Протека» используют средства от облигационного займа группы на 5 млрд руб., состоявшегося в начале ноября. Гендиректор компании DSM Group Александр Кузин предположил, что «ОЗ» оценена приблизительно в $80 млн. Перед продажей облигаций «Протек» объявлял, что готов потратить на приобретения около $100 млн, вспоминает эксперт. Глава «Аптечной сети 36,6» Артем Бектемиров согласен, что стоимость «О3» укладывается в диапазон $75—100 млн.

Сети «Ригла» и «О3» продолжат развиваться по отдельности, но когда-нибудь могут быть консолидированы, говорит Музяев. Раскрутка брендов «О3» и «Риглы» стоила одинаково недешево и «Протеку» теперь предстоит определиться, какая марка популярней, предполагает Бектемиров.

У проданной «О3» непростая история. Годом создания сети можно считать 1992 г., когда российско-французское СП приватизировало несколько аптек в Москве. Они несколько раз перепродавались, пока в 1998 г. не попали к американской корпорации ICN Pharmaceuticals. Спустя пять лет ICN ушла с российского рынка, а аптечную сеть под брендом ICN продала компании Millhouse Capital, управлявшей активами чукотского губернатора Романа Абрамовича и его партнеров. В конце 2003 г. сеть ICN слилась с аптеками «Чудо-доктор» и объединенную сеть переименовали в «О3». К этой сети ни Абрамович, ни Millhouse давно не имеют отношения, сообщил «Ведомостям» представитель Абрамовича Джон Манн, этот актив был продан. Последние годы аптеки «О3» считаются собственностью предпринимателя Максима Климова, но официальное подтверждение эта информация нашла только в проспекте облигаций сети «Л’Этуаль».

Покупку «О3» Кузин из DSM Group называет крупнейшей сделкой на российском рынке фармацевтической розницы. По его подсчетам, совокупные продажи «О3» и «Риглы» в финансовом году, завершившемся в июле 2006 г., составили примерно $287 млн по сравнению с $316 млн у лидера рынка — сети «36,6». «Раньше „36,6“ на голову опережала конкурентов, а теперь они дышат ей в затылок», — констатирует Кузин. „Протеку“ приобретение «О3» позволит увеличить присутствие в Москве, а «36,6» свои покупки сейчас делает в основном в регионах, говорит Бектемиров.

Климов полученные деньги может потратить на развитие своего парфюмерно-косметического бизнеса. В материалах МДМ-банка к выпуску облигаций говорится, что, хотя долг группы «Л’Этуаль» (владеет одноименной сетью и франчайзинговыми магазинами Sephora) в 2006 г. возрастет в два раза по сравнению с предыдущим годом (до 78 млн евро), акционеры внесут дополнительно в уставный капитал еще 30 млн евро. К апрелю 2007 г. группа намерена увеличить общее число магазинов до 337 (сейчас — 262) и запустить сеть мини-салонов spa.



Похожие по содержанию материалы:
Как правильно интегрировать российскую фирму в глобальный инвестбанк ..
Презентация квартальных и годовых результатов: Анализ лучшей практики ..
Безусловный эффект условных сделок ..
Нервозность на Востоке возрастает ..
Не боги бренды обжигают ..
Когда корпоративная система холдинга — не только учет ..
Особенности практического применения нефинансовых показателей при работе с клиентами ..
Как и по каким причинам один человек способен разрушить команду ..
Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения ..
Душевное равновесие: Усилие или насилие ..
Сколько стоит беспристрастность ..
Сыновья создателей "Hewlett-Packard" выступают против сделки ..
Смягченный удар ..


Похожие документы из сходных разделов


«Парламент» на троих. Крупнейшие алкогольные компании мира претендуют на дистрибуцию бренда

Вслед за консолидацией пивной отрасли России первые шаги в подобном направлении принимают и ведущие игроки международного алкогольного рынка. Недавно на рынке появилась информация, что компании Diageo и Bacardi-Martini ведут переговоры о покупке одного из российских производителей алкоголя — компании «Урожай».

Межд .. читать далее


Предпродажная подготовка. «Газпром-Медиа» консолидирует 100% акций «НТВ-Плюс», чтобы продать

Как стало известно, в конце сентября произошли изменения в составе акционеров «НТВ-Плюс». Компания Benton Solutions Inc. приобрела 21,85% акций ОАО «НТВ-Плюс» у ЗАО «Медиа-Мост», а доля акций компании ООО «Аура-Медиа» в «НТВ-Плюс» выросла с 0,0000185177% до 54,63%. Контроль над обеими к .. читать далее


Сахарная группа «Продимекс» раскрыла своих владельцев

Группа «Продимекс» — самый крупный производитель сахара в России, — готовясь к публичному размещению своих акций, раскрыла структуру собственников. Кроме председателя совета директоров Игоря Худокормова крупными акционерами оказались еще два топ-менеджера группы. Исходя из впервые опубликованных вчера финансовых результатов, цена компании пр .. читать далее