Novartis сконцентрируется на фармацевтике. Продав непрофильные производства за 5 млрд долларовШвейцарский концерн Novartis ищет покупателя для принадлежащих ему компаний Gerber (производство детского питания) и Medical Nutrition (продукты для искусственного кормления). Наиболее вероятным покупателем обоих непрофильных подразделений Novartis, по мнению экспертов, является другой швейцарский концерн — Nestle. Глава концерна Novartis Даниэль Васелла пообещал «действовать оппортунистически», если вдруг на американскую фирму детского питания Gerber найдется подходящий покупатель. Официальные представители Nestle пока не комментируют эту информацию. Впрочем, сделка прекрасно вписывается в стратегию главы Nestle Петера Брабека, который стремится к увеличению прибылей своего концерна в долгосрочной перспективе за счет высокодоходных товаров из таких сфер, как сохранение здоровья и общее оздоровление организма. Оба производства могли бы быть включены в структуру подразделения Nutrition, которое в концерне Nestle отвечает за выпуск широкого спектра специальных продуктов питания. Оборот этого направления составляет почти 5 млрд евро, что позволяет Nestle занимать лидирующее положение на мировом рынке. Однако в связи с этим аналитики опасаются, что при совершении сделки могут появиться проблемы с антимонопольными органами. Слухи о продаже некоторых подразделений Novartis появились после презентации, на которой концерн проинформировал экспертов о новинках своей продуктовой линейки. По мнению аналитика из Helvea Эндрю Феллоуса, продажа обоих производств может вызывать оптимизм. Их общую стоимость — 5 млрд долл. — он считает вполне реальной. В среду в концерне Novartis сообщили, что желающих осуществить эту покупку немало. Впрочем, уже отказался от сделки один из претендентов — голландская компания Numico, которая специализируется и на детском питании, и на питании для искусственного кормления. Стоит отметить, что концерн Nestle давно заинтересован в покупке Gerber. Сейчас Nestle, опережая Mead Johnson и Numico, является крупнейшим в мире производителем детского питания, однако швейцарцам никак не удается утвердиться на рынке США из-за сильнейшей конкуренции со стороны компании Gerber, которая занимает почти 80% местного рынка. Таким образом, сделка могла бы помочь Nestle стать лидером в США. Производитель продуктов для искусственного кормления Medical Nutrition также является в США одним из крупнейших игроков. Имея оборот в 388 млн долл., компания занимает второе место следом за своим конкурентом Abbot. На третьем месте — подразделение Nestle, оборот которого в США в 2005 году достиг 90 млн долл. К потенциальным покупателям двух подразделений Novartis можно отнести и концерн Fresenius, чья «дочка» Kabi также производит продукты для искусственного кормления и поставляет на рынок США отдельные их наименования через партнеров-сбытовиков. В прошлом глава концерна Ульф Шнайдер неоднократно говорил о заинтересованности в слиянии с крупным партнером в США. |