Главная страница --> Управление

Дания приглашает иностранных .. | Производители сотовых телефо .. | Когда корпоративная система .. | Олимпиаду смотрит даже больш .. | Глава Hewlett-Packard дает о .. |


Novartis сконцентрируется на фармацевтике. Продав непрофильные производства за 5 млрд долларов

Швейцарский концерн Novartis ищет покупателя для принадлежащих ему компаний Gerber (производство детского питания) и Medical Nutrition (продукты для искусственного кормления). Наиболее вероятным покупателем обоих непрофильных подразделений Novartis, по мнению экспертов, является другой швейцарский концерн — Nestle.

Глава концерна Novartis Даниэль Васелла пообещал «действовать оппортунистически», если вдруг на американскую фирму детского питания Gerber найдется подходящий покупатель. Официальные представители Nestle пока не комментируют эту информацию. Впрочем, сделка прекрасно вписывается в стратегию главы Nestle Петера Брабека, который стремится к увеличению прибылей своего концерна в долгосрочной перспективе за счет высокодоходных товаров из таких сфер, как сохранение здоровья и общее оздоровление организма.

Оба производства могли бы быть включены в структуру подразделения Nutrition, которое в концерне Nestle отвечает за выпуск широкого спектра специальных продуктов питания. Оборот этого направления составляет почти 5 млрд евро, что позволяет Nestle занимать лидирующее положение на мировом рынке. Однако в связи с этим аналитики опасаются, что при совершении сделки могут появиться проблемы с антимонопольными органами.

Слухи о продаже некоторых подразделений Novartis появились после презентации, на которой концерн проинформировал экспертов о новинках своей продуктовой линейки. По мнению аналитика из Helvea Эндрю Феллоуса, продажа обоих производств может вызывать оптимизм. Их общую стоимость — 5 млрд долл. — он считает вполне реальной. В среду в концерне Novartis сообщили, что желающих осуществить эту покупку немало. Впрочем, уже отказался от сделки один из претендентов — голландская компания Numico, которая специализируется и на детском питании, и на питании для искусственного кормления.

Стоит отметить, что концерн Nestle давно заинтересован в покупке Gerber. Сейчас Nestle, опережая Mead Johnson и Numico, является крупнейшим в мире производителем детского питания, однако швейцарцам никак не удается утвердиться на рынке США из-за сильнейшей конкуренции со стороны компании Gerber, которая занимает почти 80% местного рынка. Таким образом, сделка могла бы помочь Nestle стать лидером в США.

Производитель продуктов для искусственного кормления Medical Nutrition также является в США одним из крупнейших игроков. Имея оборот в 388 млн долл., компания занимает второе место следом за своим конкурентом Abbot. На третьем месте — подразделение Nestle, оборот которого в США в 2005 году достиг 90 млн долл.

К потенциальным покупателям двух подразделений Novartis можно отнести и концерн Fresenius, чья «дочка» Kabi также производит продукты для искусственного кормления и поставляет на рынок США отдельные их наименования через партнеров-сбытовиков. В прошлом глава концерна Ульф Шнайдер неоднократно говорил о заинтересованности в слиянии с крупным партнером в США.



Похожие по содержанию материалы:
Стоит ли гендиректору урезать себе зарплату, когда компания попадает в кризис ..
"Сахалин-2" нанесет удар по планам расширения Shell ..
Физические модели в управленческом консультировании: междисциплинарный и трансдисциплинарный подходы ..
Продажи роботов растут ..
Дания приглашает иностранных специалистов ..
Производители сотовых телефонов сообщат данные о доходах ..
Когда корпоративная система холдинга — не только учет ..
Олимпиаду смотрит даже больше телезрителей, чем NBC обещала рекламодателям ..
Глава Hewlett-Packard дает отпор критикам слияния с Compaq ..
Российские топливные стержни используются на немецких АЭС еще с 1995 года ..
Россия хочет смягчить ограничения США на экспорт стали ..
Украина хочет развивать ядерную энергетику ..
Чем опасно преждевременно извещать о своем уходе ..


Похожие документы из сходных разделов


«О3» породнилась с «Риглой». Владелец «Л’Этуаль» и Sephora продает свои аптеки "Протеку"

Владелец косметических сетей «Л’Этуаль» и Sephora Максим Климов избавляется от непрофильных активов. Как стало известно «Ведомостям», подконтрольная Климову сеть аптек «О3» будет продана акционерам фармацевтической группы «Протек», у которой уже есть аптечная сеть «Ригла».

В тендере по&nb .. читать далее


«Парламент» на троих. Крупнейшие алкогольные компании мира претендуют на дистрибуцию бренда

Вслед за консолидацией пивной отрасли России первые шаги в подобном направлении принимают и ведущие игроки международного алкогольного рынка. Недавно на рынке появилась информация, что компании Diageo и Bacardi-Martini ведут переговоры о покупке одного из российских производителей алкоголя — компании «Урожай».

Межд .. читать далее


Предпродажная подготовка. «Газпром-Медиа» консолидирует 100% акций «НТВ-Плюс», чтобы продать

Как стало известно, в конце сентября произошли изменения в составе акционеров «НТВ-Плюс». Компания Benton Solutions Inc. приобрела 21,85% акций ОАО «НТВ-Плюс» у ЗАО «Медиа-Мост», а доля акций компании ООО «Аура-Медиа» в «НТВ-Плюс» выросла с 0,0000185177% до 54,63%. Контроль над обеими к .. читать далее