Главная страница --> Управление

Сущность и характерные особе .. | Риски отцов .. | Один против всех .. | Когда корпоративная система .. | Восточная Европа на правильн .. |


Немобильный Philips. Компания избавилась от сотового бизнеса

Вчера один из крупнейших европейских производителей электроники Royal Philips Electronics заявил, что подписал соглашение о намерении передать оставшуюся часть своего бизнеса по производству мобильных телефонов китайской компании China Electronics Corporation (CEC). В Philips отказались разглашать финансовые условия сделки. По условиям соглашения CEC получит право производить и продавать в мире сотовые телефоны под торговой маркой Philips в течение ближайших пяти лет.

После завершения сделки, которое должно произойти в конце 2006 года, мобильное подразделение Philips Mobile Phones с годовым оборотом в 400 млн евро перейдет под полный контроль China Electronics. В подразделении работает около 240 сотрудников в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Восточной Европе. В ближайшее время сделка должна быть одобрена регулирующими органами и акционерами обеих компаний.

«Мы давно приняли стратегическое решение сфокусироваться на Азии, особенно на Китае, где Philips имеет более-менее серьезную долю — 3%. Чтобы удержать эти позиции нужны новые инвестиции», — прокомментировал РБК daily официальный представитель Philips Consumer Electronics. По его словам, для этого Philips и решил передать все сотовое подразделение CEC. «Корпорация Philips будет продолжать концентрироваться на остальных высокорентабельных направлениях бизнеса, таких как производство ЖК-телевизоров», — отметил он. 

По мнению экспертов, компания решила избавиться от проблемного актива. Небольшие европейские производители сотовых терминалов испытывают жесточайшую конкуренцию со стороны пятерки лидеров — Nokia, Motorola, Samsung, Sony Ericsson и LG Electronics, — которые контролируют львиную долю (около 80%) мирового рынка, по данным исследовательской группы Strategy Analytics.

«С одной стороны, Philips достаточно активно борется за свое место на рынке. С другой — налицо низкая рентабельность и отсутствие значимых инвестиций. Развитие рынка показывает, что подобные производители будут уходить с него. Для Philips производство телефонов — изначально имиджевый проект, который так и не удался. Телефоны они выпускают как демонстрацию возможностей своих чипсетов. И компании проще зарабатывать на комплектующих, чем на телефонах», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

В настоящее время еще два проблемных «сотовых» актива — BenQ Mobile (бывший Siemens Mobile) и французский Sagem — находятся под угрозой банкротства и являются объектом для поглощения в отрасли.

«Ситуация повторяется по сценарию Siemens. На Philips точно так же давят профсоюзы, налоги в Голландии, оказываемой господдержки компании недостаточно. Вообще, крупные европейские бренды вырождаются в пустышки, которые уже сейчас не занимаются ни производством, ни продажами, а в скором времени, по-видимому, передадут в другие руки и маркетинг, и разработку дизайна продукции. Этот процесс сейчас в самом разгаре», — говорит Сергей Коляда, главный редактор ИАА «Сотовик».

Между тем подразделение мобильных телефонов — не единственное, от которого намерен избавиться Philips. В августе корпорация подписала соглашение о продаже за 7,4 млрд евро 80,1% акций своего полупроводникового бизнеса консорциуму инвесторов в составе Kohlberg Kravis Roberts & Co., Silver Lake Partners и AlpInvest Partners NV. Подразделение Semiconductors поставляет полупроводниковую продукцию для производства сотовых телефонов, бытовой электроники, цифровых дисплеев и других изделий. Выручка подразделения в прошлом году составила 4,6 млрд евро. Эта сделка должна завершиться в конце этого года.



Похожие по содержанию материалы:
Соляное озеро может совершить чудо с большой стиркой ..
Искушение менеджментом пятого уровня ..
Сырье в земле и в головах ..
Субкультуры в организациях ..
Сущность и характерные особенности управленческих решений ..
Риски отцов ..
Один против всех ..
Когда корпоративная система холдинга — не только учет ..
Восточная Европа на правильном пути ..
Комиссия оштрафует компании с Уолл-Стрит за сокрытие e-mail ..
Бывший советник Путина сбит с толку отношением Блэра к покупке "Газпромом" Centrica ..
"Альфа" и Telenor вступают в столкновение по поводу Украины ..
Управленческая команда: Мода? Мечта? Инструмент бизнеса? ..


Похожие документы из сходных разделов


«Нестле» на здоровье не экономит. Компания покупает подразделение Novartis за $2,53 млрд

Компания Nestle озабочена укреплением имиджа производителя здоровой пищи. Ради этого ей не жаль заплатить даже $2,53 млрд — именно столько Nestle стоила покупка подразделения по производству лечебного питания швейцарской компании Novartis.

"[Покупка подразделения Novartis] это очень важный этап стратегического преобразования Nestle Group в к .. читать далее


Новым директором по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка назначен Леонид Игнат

Леонид Игнат назначен директором по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка, сообщается в пресс-релизе банка.

На этом посту Леонид Игнат будет отвечать за стратегию PR-сопровождения банка, информационную политику, управление имиджем и репутацией Альфа-Банка. В его компетенцию также будут входить такие важные направ .. читать далее


Новый партнёр «Банана-мамы». Совладельцем сети магазинов стал президент «Эльдорадо"

У сети магазинов детских товаров «Банана-мама» появился еще один совладелец. Как стало известно, в начале года 30% сети, контролируемой Олегом Яковлевым, выкупил его брат Игорь, президент и основной акционер сети «Эльдорадо». Эксперты считают, что появление среди учредителей «Банана-мамы» Игоря Яковлева будет способствовать разви .. читать далее