Главная страница --> Управление

Презентация квартальных и го .. | Безусловный эффект условных .. | Нервозность на Востоке возра .. | Не боги бренды обжигают .. | Когда корпоративная система .. |


«Милора» на продажу. WJ избавляется от масложировых активов

Вслед за "Русагро", продавшей большинство масложировых активов компании "Юг Руси", от своего маслоперерабатывающего направления намерена избавиться группа WJ. Как стало известно "Бизнесу", группа направила предложение о продаже своих мощностей и брэндов "Милора" и "Раздолье" трем крупным западным игрокам. По данным участников рынка, вопрос о приобретении брэндов WJ, занимающих 7,5% российского рынка, рассматривает и "Юг Руси".

Международный агрохолдинг WJ — один из крупнейших в России зерновых трейдеров.

WJ принадлежат Валуйский и Чернянский маслоэкстракционные заводы (МЭЗ), компания выпускает подсолнечное масло под брэндами "Милора", "Раздолье" и другими.

Кроме того, WJ принадлежит один МЭЗ в Молдавии и маслоналивной терминал на Украине. По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2006 года доля "Милоры" на российском рынке составляла 6,5% в стоимостном выражении, доля "Раздолья" — 1%.

Остальные крупнейшие брэнды по продажам в России — "Золотая семечка" (13,9%, принадлежит "Югу Руси"), "Олейна" (10%, Bunge) и "Аведовъ" (7,7%, недавно перешел от "Русагро" к "Югу Руси").

Как рассказал "Бизнесу" источник на масложировом рынке, сейчас WJ ведет переговоры о продаже своего маслоперерабатывающего направления сразу с несколькими крупными игроками. Эта информация знакома и конкурентам WJ.

"Владельцы компании предложили выкупить свое масляное направление трем крупнейшим мировым компаниям: ADM, Bunge и Cargill",- говорит директор по сырью компании "Эфко" (25% "Эфко" принадлежит американской Bunge, весной компании объединили дистрибуцию) Валерий Сергачев. "WJ — профессиональные зерновые трейдеры, масложировой бизнес для них непрофильный, поэтому они и ищут покупателя",- объясняет Сергачев решение компании.

Отом, что WJ продает свое масложировое подразделение, знает и источник, знакомый с ситуацией в Cargill. Валерий Сергачев из "Эфко" добавляет, что, кроме глобальных игроков, вопрос о приобретении МЭЗов и брэндов WJ рассматривает ростовский "Юг Руси".

При этом в основном покупателей интересуют не мощности, а брэнды WJ, подчеркивает директор по сырью "Эфко".

Все опрошенные "Бизнесом" топ-менеджеры WJ Interagro (российская "дочка" WJ) не подтвердили информацию о продаже маслозаводов компании. "Пока такой информации нет",- говорит гендиректор компании WJ Interagro Александр Кондрашев. В компании "Юг Руси" отказались подтвердить или опровергнуть интерес к маслозаводам группы WJ.

Консолидация масложирового рынка продолжается, констатирует исполнительный директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. "Если сперва производители активно наращивали мощности, теперь возник их избыток, который существующая сырьевая база не покрывает. В результате конкуренция усиливается, а рентабельность бизнеса снижается",- заключает Сизов. Гендиректор компании "Техномол" Роман Дон считает решение WJ о продаже своих маслозаводов правильным. "Их основное направление — зерновой трейдинг, каждый должен заниматься своим делом",- говорит Дон. "Конкуренты WJ наверняка проявят желание приобрести ее сильные торговые марки",- добавляет он. 

А один из участников масложирового рынка практически не сомневается, что покупателем выступит "Юг Руси".

"Они уже сейчас фактически являются монополистами во многих регионах, перерабатывая наибольшие объемы подсолнечника",- говорит собеседник "Бизнеса". ""Юг Руси" и без того первый на рынке и по мощностям, и в рознице, но он может продолжить усиливать свои позиции",- признает Андрей Сизов из "Совэкона".



Похожие по содержанию материалы:
Принцип аккордеона ..
Почему внедрять CRM-технологии так сложно? ..
Siemens не смирился с поражением в России ..
Как правильно интегрировать российскую фирму в глобальный инвестбанк ..
Презентация квартальных и годовых результатов: Анализ лучшей практики ..
Безусловный эффект условных сделок ..
Нервозность на Востоке возрастает ..
Не боги бренды обжигают ..
Когда корпоративная система холдинга — не только учет ..
Особенности практического применения нефинансовых показателей при работе с клиентами ..
Как и по каким причинам один человек способен разрушить команду ..
Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения ..
Душевное равновесие: Усилие или насилие ..


Похожие документы из сходных разделов


Московское «Метро» присоединится к международному. Metro International планирует приобрести столичную газету

Международный концерн Metro International планирует приобрести московскую газету «Метро», сообщает «РБК daily». Сейчас руководство издания как раз ведет переговоры с международной компанией о возможной сделке, пишет газета, ссылаясь на свои источники. Если решение будет принято, то концерн заплатит, по оценкам аналитиков, $6—7 млн.

читать далее
МТС скупает собственные акции, желая увеличить капитализацию компании

Вчера сотовая компания МТС объявила о запуске беспрецедентной для российского телекоммуникационного рынка программы выкупа своих ценных бумаг. В ближайший год МТС планирует выкупить до 10% своих акций.

В МТС заявляют, что эта мера призвана увеличить капитализацию компании, что является основной задачей, поставленной перед менеджмент .. читать далее


Нефтяники нальют водки. Северо-западная нефтяная группа купила торговую марку элитного алкоголя

Северо-западная нефтяная группа (СЗНГ) решила диверсифицировать бизнес. Компания купила 95% небольшой ирландской компании по производству элитного крепкого алкоголя Danziger. По мнению экспертов, СЗНГ выступает в роли портфельного инвестора. Если же она всерьез решит побороться за долю на рынке, то столкнется с серьезной конкуренцией.

С н .. читать далее