«Мегаполис» нефтяников. Радиостанцию хотят купить сразу несколько инвесторовКак стало известно РБК daily, радиостанция «Мегаполис FM» в ближайшее время может сменить не только владельца, но и концепцию. Еще до конца года станция может быть продана «непрофильному инвестору». Участники рынка предполагают, что им может стать генеральный директор «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов или предприниматель Аркадий Гайдамак. О том, что владелец «Мегаполис FM» бизнесмен Александр Шустерович уже некоторое время ведет переговоры о продаже радиостанции, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. «Мы присматривались к радиостанции, однако до переговоров дело не дошло. Мы посчитали более выгодным предложением приобретение сразу трех радиостанций — «Радио 7 на семи холмах», «Мелодия» и «Эльдорадио» («Европейская медиагруппа» (ЕМГ) приобрела пакет этих радиостанций у американской группы RBMH Broadcast Media Holdings Limited в марте этого года. — РБК daily), — вспоминает генеральный директор ЕМГ Александр Полесицкий. Факт ведения переговоров вчера РБК daily подтвердило и руководство «Мегаполис FM». «К нам периодически поступают предложения о покупке радиостанции, мы их рассматриваем, думаем, в случае выгодного предложения учредитель может и согласиться на одно из них», — говорит директор по развитию «Мегаполис FM» Анатолий Воронцов. Впрочем, оговаривается он, сейчас владелец г-н Шустерович планирует расширение медийного пула и сам задумывается о приобретении ряда СМИ. Участники рынка считают более логичной продажу станции, которую оценивают в 8—9 млн долл. «У новой и независимой радиостанции, как «Мегаполис FM», могут быть шансы на успех, если она будет развиваться в рамках холдинга или в случае, если бы это был уникальный проект, как, например, «Дорожное радио». Но эти условия в данном случае не выполняются, и продажа «Мегаполис FM» была бы логична», — говорит Александр Полесицкий. С ним соглашается президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин. «Решение о продаже радиостанции с точки зрения ее владельцев выглядит вполне логично. Это нишевая станция клубной музыки, с таким форматом довольно сложно выжить в одиночку. Покупателями могли бы стать существующие крупные игроки на рынке или новые игроки, заинтересованные в приобретении нескольких радийных активов», — говорит он. Г-н Полесицкий считает наиболее логичным приобретение станции непрофильным инвестором: «Существующие медиахолдинги, по-моему, более заинтересованы в развитии существующих радиостанций, чем в приобретении новых». Александр Варин отмечает, что кроме «Мегаполис FM» на рынке нет других «неаффилированных станций, которые могли бы быть проданы». «Среди независимых радиостанций остались только радио „Шансон“ и „Серебряный дождь“, но это успешные проекты, и их продажа была бы нелогичной», — говорит он. Топ-менеджер крупного медиахолдинга сообщил РБК daily, что новым владельцем «Мегаполис FM» может стать генеральный директор «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов. Напомним, что г-н Усманов неоднократно заявлял о планах создания крупного и диверсифицированного медиахолдинга. Летом этого года за 300 млн долл. он приобрел ИД «Коммерсантъ», вскоре после этого стало известно о покупке 50-процентного пакета телеканала 7ТВ. По информации РБК daily, до конца года должна завершиться сделка по покупке г-ном Усмановым ИД «Секрет фирмы». А один из участников рынка, попросивший об анонимности, сообщил, что не так давно переговоры о приобретении станции вел и Аркадий Гайдамак, которому принадлежит 50% станции «Арсенал» и ИД «Московские новости». Впрочем, по словам собеседника РБК daily, покупателей не устроила цена: владельцы хотели продать станцию за 10,5 млн долл. Участники рынка обращают внимание на то, что в ближайшее время «Мегаполис FM», вещающая около трех лет, может сменить концепцию, например, на разговорный формат. «Как показывает практика, после трех лет вещания Федеральная конкурсная комиссия готова позитивно воспринимать изменения формата радиостанции, — говорит генеральный продюсер «Радио Рокс» Сергей Афанасьев. Он отмечает, что «Мегаполис FM» вещает на разработанной частоте, но рейтинги ее невысоки: по данным TNS Gallup Media, в августе-октябре 2006 года аудитория станции по Москве составляла 0,83%. «Они решили свои технические проблемы, что делает станцию очень привлекательной в глазах потенциального покупателя. В случае продажи есть шанс сделать ее прибыльной. Новый собственник мог бы переформатировать станцию в соответствии с его потребностями», — рассуждает г-н Афанасьев. По словам генерального директора «Русской медиагруппы» Сергея Кожевникова, «если радиостанцию приобретет бизнес-группа, для нее могли бы быть целесообразны изменения формата, возможно, в сторону разговорного радио». Вчера стало известно, что радиостанция «Мелодия», принадлежащая холдингу «Европейская медиагруппа», с 1 января 2007 года прекратит подачу сигнала со спутника в регионах и будет осуществлять вещание только в Москве и Санкт-Петербурге. «Мы приняли решение пока не развивать радиостанцию как сетевой проект, так как в таком виде он составляет конкуренцию радиостанции «Ретро FM». Мы бы не хотели развивать две конкурирующие радиостанции внутри одного холдинга. Кроме того, мы пока не готовы предоставить нашим сетевым партнерам тот продукт, которого они от нас ожидают. В течение следующего года мы будем корректировать формат радиостанции и потом примем окончательное решение о его дальнейшем вещании в регионах», — рассказал РБК daily генеральный директор ЕМГ Александр Полесицкий. |