Главная страница --> Управление

Сырье в земле и в головах .. | Субкультуры в организациях .. | Сущность и характерные особе .. | Риски отцов .. | Один против всех .. |


MediaMarkt начинает борьбу с «Эльдорадо». В Москве открылись первые два магазина сети

Немецкая сеть мегамаркетов бытовой электроники Media Markt в субботу, 2 декабря, открыла в Москве свои первые два магазина. Отечественный рынок электроники еще не насыщен, поэтому бизнес немцев может быть успешным, считают эксперты.

Столичные магазины Media Markt открылись в «Рамстор Сити» на улице Правобережной и в «Рамстор Капитолий» на проспекте Вернадского, говорится на сайте сети. До конца 2006 года Media Markt откроет также магазины в Петербурге и в Ростове-на-Дону.

В Media Markt успех сети, которая является одной из крупнейших в Европе, связывают с политикой, когда управляющий мегамаркета и его команда самостоятельно определяют ассортимент товаров, следует из сообщения на сайте сети.

Успех немцев состоит в том, что Media Markt работает с производителями напрямую, считают в сети бытовой электроники «Техносила». Это позволяет снизить расходы на наемные логистические компании. Но в России эта схема может и не сработать, рассуждают в «Техносиле».

В Европе, в силу ее небольших размеров, проще работать с прямыми поставками с заводов-изготовителей, пояснил представитель «Техносилы». В большой России нет крупных производителей бытовой электроники, чью продукцию Media Markt мог бы закупать. Ассортимент товаров, как и в других отечественных сетях, будет зарубежным. Затраты же на логистику могут быть большими.

В любом случае немецкой сети есть куда развиваться на российском рынке, считает руководитель пресс-службы «Техносилы» Надежда Синюк. «Наш рынок еще не насыщен, поэтому Media Markt кусок пирога у работающих уже сетей не урвут, — считает Синюк. — Конкуренция, конечно, станет жестче. Но от этого выиграет только покупатель».

Основным конкурентом Media Markt, работающим в формате дискаунтер, станет сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо», которая работает в том же формате. У сетей также схожи рекламные ролики и лозунги. В «Эльдорадо» покупателю гарантируют низкие цены. В ответ на это Media Markt предлагает «самые низкие цены». Весной 2006 года сеть «Эльдорадо» перекрасила свои магазины в те же красно-бело-черные тона, что и Media Markt. Этот шаг на рынке бытовой электроники восприняли как желание российской сети усилить свои позиции перед приходом немцев. Немцы в долгу не остались. В Россию Media Markt, который для Европы остался красно-бело-черным, пришел в малиновом цвете.

В «Эльдорадо" перспективы развития немецкой компании в России оценивают осторожно, а сам приход " восприняли спокойно». Два-три крупных магазина для российских масштабов — это ничтожно мало, считает  директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. «Вклиниться» на национальный рынок розничной торговли бытовой электроникой MediaMarkt будет нелегко, — сказал Суровцев. - У нас высокая конкуренция между отечественными ритейлерами. Работу MediaMarkt осложнит и тот факт, что большинство наиболее привлекательных торговых площадок в столице и регионах уже распродано либо отдано в долгосрочную аренду». Серьезной угрозы мелкой рознице приход MediaMarkt не несет, уверен Суровцев.

Маркетинговые приемы «Эльдорадо» ощутила на себе и российская сеть электроники «Техносила». Летом 2006 года «Эльдорадо» разместил рекламу своих товаров с лозунгом «У нас дешевле» рядом с билбордами сети «Техносила» с теми же товарами. В «Техносиле» этот шаг восприняли спокойно, отметив, что на продажи он не повлиял.



Похожие по содержанию материалы:
Siemens собирается обменяться бизнесом с Motorola ..
Инвесторы в сомнениях относительно большого российского плана ..
Соляное озеро может совершить чудо с большой стиркой ..
Искушение менеджментом пятого уровня ..
Сырье в земле и в головах ..
Субкультуры в организациях ..
Сущность и характерные особенности управленческих решений ..
Риски отцов ..
Один против всех ..
Когда корпоративная система холдинга — не только учет ..
Восточная Европа на правильном пути ..
Комиссия оштрафует компании с Уолл-Стрит за сокрытие e-mail ..
Бывший советник Путина сбит с толку отношением Блэра к покупке "Газпромом" Centrica ..


Похожие документы из сходных разделов


«Мегаполис» нефтяников. Радиостанцию хотят купить сразу несколько инвесторов

Как стало известно РБК daily, радиостанция «Мегаполис FM» в ближайшее время может сменить не только владельца, но и концепцию. Еще до конца года станция может быть продана «непрофильному инвестору». Участники рынка предполагают, что им может стать генеральный директор «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов или предпринимател .. читать далее


«Милора» на продажу. WJ избавляется от масложировых активов

Вслед за "Русагро", продавшей большинство масложировых активов компании "Юг Руси", от своего маслоперерабатывающего направления намерена избавиться группа WJ. Как стало известно "Бизнесу", группа направила предложение о продаже своих мощностей и брэндов "Милора" и "Раздолье" трем крупным западным игрокам. По да .. читать далее


Московское «Метро» присоединится к международному. Metro International планирует приобрести столичную газету

Международный концерн Metro International планирует приобрести московскую газету «Метро», сообщает «РБК daily». Сейчас руководство издания как раз ведет переговоры с международной компанией о возможной сделке, пишет газета, ссылаясь на свои источники. Если решение будет принято, то концерн заплатит, по оценкам аналитиков, $6—7 млн.

читать далее