MediaMarkt начинает борьбу с «Эльдорадо». В Москве открылись первые два магазина сетиНемецкая сеть мегамаркетов бытовой электроники Media Markt в субботу, 2 декабря, открыла в Москве свои первые два магазина. Отечественный рынок электроники еще не насыщен, поэтому бизнес немцев может быть успешным, считают эксперты. Столичные магазины Media Markt открылись в «Рамстор Сити» на улице Правобережной и в «Рамстор Капитолий» на проспекте Вернадского, говорится на сайте сети. До конца 2006 года Media Markt откроет также магазины в Петербурге и в Ростове-на-Дону. В Media Markt успех сети, которая является одной из крупнейших в Европе, связывают с политикой, когда управляющий мегамаркета и его команда самостоятельно определяют ассортимент товаров, следует из сообщения на сайте сети. Успех немцев состоит в том, что Media Markt работает с производителями напрямую, считают в сети бытовой электроники «Техносила». Это позволяет снизить расходы на наемные логистические компании. Но в России эта схема может и не сработать, рассуждают в «Техносиле». В Европе, в силу ее небольших размеров, проще работать с прямыми поставками с заводов-изготовителей, пояснил представитель «Техносилы». В большой России нет крупных производителей бытовой электроники, чью продукцию Media Markt мог бы закупать. Ассортимент товаров, как и в других отечественных сетях, будет зарубежным. Затраты же на логистику могут быть большими. В любом случае немецкой сети есть куда развиваться на российском рынке, считает руководитель пресс-службы «Техносилы» Надежда Синюк. «Наш рынок еще не насыщен, поэтому Media Markt кусок пирога у работающих уже сетей не урвут, — считает Синюк. — Конкуренция, конечно, станет жестче. Но от этого выиграет только покупатель». Основным конкурентом Media Markt, работающим в формате дискаунтер, станет сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо», которая работает в том же формате. У сетей также схожи рекламные ролики и лозунги. В «Эльдорадо» покупателю гарантируют низкие цены. В ответ на это Media Markt предлагает «самые низкие цены». Весной 2006 года сеть «Эльдорадо» перекрасила свои магазины в те же красно-бело-черные тона, что и Media Markt. Этот шаг на рынке бытовой электроники восприняли как желание российской сети усилить свои позиции перед приходом немцев. Немцы в долгу не остались. В Россию Media Markt, который для Европы остался красно-бело-черным, пришел в малиновом цвете. В «Эльдорадо" перспективы развития немецкой компании в России оценивают осторожно, а сам приход " восприняли спокойно». Два-три крупных магазина для российских масштабов — это ничтожно мало, считает директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. «Вклиниться» на национальный рынок розничной торговли бытовой электроникой MediaMarkt будет нелегко, — сказал Суровцев. - У нас высокая конкуренция между отечественными ритейлерами. Работу MediaMarkt осложнит и тот факт, что большинство наиболее привлекательных торговых площадок в столице и регионах уже распродано либо отдано в долгосрочную аренду». Серьезной угрозы мелкой рознице приход MediaMarkt не несет, уверен Суровцев. Маркетинговые приемы «Эльдорадо» ощутила на себе и российская сеть электроники «Техносила». Летом 2006 года «Эльдорадо» разместил рекламу своих товаров с лозунгом «У нас дешевле» рядом с билбордами сети «Техносила» с теми же товарами. В «Техносиле» этот шаг восприняли спокойно, отметив, что на продажи он не повлиял. |