Медиахолдинг Naspers отказался от покупки 25% издательского дома «СК Пресс»Как стало известно РБК daily, сделка по продаже миноритарного пакета акций ИД «СК Пресс» южноафриканской группе Naspers сорвалась. Участники рынка, осведомленные о ходе переговоров, утверждают, что причиной отказа от сделки стала «не вполне прозрачная отчетность» «СК Пресс», и считают, что сейчас издательский дом будет искать нового инвестора. Напомним, что владельцы издательства «СК Пресс» достигли договоренностей с южноафриканской группой Naspers о продаже 25-процентного пакета акций еще в начале этого года. Тогда участники рынка оценивали сделку в 10 млн долл. Однако до сих пор сделка так и не была закрыта. Вчера же сразу несколько участников рынка рассказали РБК daily о том, что сделка между Naspers и «СК Пресс» сорвалась. Эту информацию подтвердили и в Naspers. «Сейчас у нас нет планов в отношении „СК Пресс“, — сообщил РБК daily генеральный директор компании Media24 (подразделение Naspers, занимающееся печатными СМИ) Хайн Бренд. Член совета директоров ИД „СК Пресс“ Рэм Петров отказался комментировать эту информацию. Участники рынка утверждают, что причиной срыва сделки стала «не вполне прозрачная отчетность» издательства «СК Пресс». При этом они считают, что, скорее всего, «СК Пресс» будет искать на свой пакет акций другого крупного покупателя, так как «СК Пресс» — один из немногих издательских домов на российском медиарынке, не входящих в крупные медиа-холдинги. «Среди таких издательских домов со средней выручкой, которые могли бы быть проданы, остались «Парлан», СПН и «СК Пресс», — говорит один из участников рынка. По оценкам президента ИД «Парлан» Евгения Змиевца, годовая выручка «СК Пресс» составляет не более 15—20 млн долл. Он отмечает, что развитие журналов «СК Пресс» сейчас требует больших расходов. «Рекламные доходы журнала InStyle не так велики, «СК Пресс» очень долго не представлял данные о своей аудитории, поэтому рекламодатели давали рекламу в журнале по очень низкой цене — около 3—4 тыс. долл. за полосу, в то время как средняя цена за размещение рекламы на полосе — 10 тыс. долл. Привлечение инвестора было бы логичным», — говорит он. С ним соглашается президент Arnold Prize Group Арнольд Уваров: «Именно потому, что этот ИД не входит в крупный медиахолдинг, привлечение инвестора было бы закономерным шагом. Им нужны деньги на развитие изданий, неважно, будет это полная или частичная продажа». Напомним, летом «СК Пресс» объявил о том, что приостанавливает издание журнала Men’s Fitness. Участники рынка объясняли это решение убыточностью проекта и тем, что издательскому дому нужны были деньги на развитие основного проекта — запущенного полтора года назад журнала InStyle. Однако из-за проблем с его изданиями они сомневаются, что в скором времени «СК Пресс» сможет найти инвестора или покупателя. «Аудитория компьютерных журналов сейчас все больше идет в Интернет, а именно эти журналы — наиболее прибыльная часть бизнеса издательского дома «СК Пресс», — говорит топ-менеджер крупного медиахолдинга. «Состояние компании сейчас таково, что для нового инвестора она может оказаться рискованным приобретением», — говорит гендиректор ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. |