MAN и Scania разъехались. Сорвалось создание крупнейшего производителя грузовиковCовет директоров второго по величине шведского производителя грузовиков, компании Scania, единогласно рекомендовал акционерам не принимать предложение германского конкурента — MAN, который хотел купить Scania за $13,4 млрд. В Scania сочли, что сделка с MAN не соответствует ее интересам. Она могла бы привести к образованию крупнейшего производителя грузовиков в Западной Европе. О намерении приобрести Scania за $12,5 млрд германская компания MAN объявила в сентябре, в октябре немцы повысили сумму предложения до $13,4 млрд. Уже тогда совет директоров Scania высказывался против предложения MAN. Вчера руководство шведской компании официально подтвердило свое негативное отношение к сделке. Предложение MAN "существенно недооценивает Scania, которая на протяжении многих лет была и остается одной из самых успешных компаний" производителей грузовиков и "имеет отличные перспективы роста и прибыли в качестве отдельной фирмы", говорится в заявлении Scania. Сделка могла привести к появлению крупнейшего производителя грузовиков в Западной Европе. Его доля на западноевропейском рынке достигла бы около 28%. При этом доли главных конкурентов — DaimlerChrysler и Volvo Trucks составляют соответственно 22,6% и 22,1%. Руководство Scania уверено, что компания не нуждается в объединении с MAN, поскольку промышленный рост в странах Западной и Восточной Европы, а также странах СНГ будет способствовать повышению спроса на грузовой транспорт. Scania считает, что при необходимости сможет увеличить свое производство к 2009—2010 годам до 100 тыс. грузовиков в год. По данным шведской компании, в 2006 году объем поставок грузовиков Scania достигнет 65 тыс., что на 11% больше, чем в прошлом году, а операционная прибыль "существенно превысит" 8 млрд шведских крон (?881 млн). Кроме того, руководство Scania посчитало, что заявка MAN может содержать нарушения правил слияния и, по сути, представляет собой попытку враждебного поглощения. В связи с этим Scania уже подала жалобу в европейские регулирующие органы. 17 ноября немецкий концерн Volkswagen, владеющий 34% голосующих акций Scania, заявил, что поддержит слияние только в том случае, если MAN удастся заручиться поддержкой держателей еще как минимум 56,01% голосующих акций. Однако против сделки выступил другой главный акционер Scania — шведская семья Валленберг, которая владеет 30,6% голосующих акций. Предложение MAN вызвало негативную реакцию и у профсоюза сотрудников Scania. 21 ноября его представители выступили против предложения немецкой компании, аргументировав это тем, что MAN заключила со своими профсоюзами долгосрочную договоренность о защите рабочих мест, следовательно, в случае слияния любое сокращение производства затронет в первую очередь предприятия Scania. |