Холдинг «Совершенно секретно» запускает собственный телеканалКак стало известно РБК daily, 1 ноября холдинг «Совершенно секретно» запустит собственный телеканал, который будет вещать через операторов спутникового и кабельного телевидения. Запуск собственного канала стал для холдинга логичным развитием телевизионной передачи «Совершенно секретно», которая с 1991 года выходила на российском телевидении. Эксперты считают, что запустить производство собственного канала холдинг побудила не вполне успешная деятельность на рынке печатной продукции. О запуске собственного телеканала РБК daily вчера сообщила генеральный продюсер телекомпании «Совершенно секретно» Этери Левиева. «Техническое вещание начнется уже 15 октября, а 1 ноября мы планируем начать регулярное вещание, — заявила она. — Сейчас мы ведем переговоры с несколькими кабельными операторами и спутниковыми компаниями». По словам г-жи Левиевой, одним из вероятных партнеров «Совершенно секретно» может стать телекомпания «НТВ-Плюс». Впрочем, в самой телекомпании информацию о возможном сотрудничестве с «Совершенно секретно» не подтверждают. «Пока еще рано об этом говорить, — отмечает руководитель пресс-службы «НТВ-Плюс» Анастасия Казакова. — Канал еще даже не поставили на нашу платформу». В «Совершенно секретно» отмечают, что создание собственно канала стало логичным развитием деятельности холдинга на рынке телевидения. Напомним, что передача «Совершенно секретно» выходит на российском телевидении около 15 лет. Сейчас ее показывают на телеканале НТВ. «Контент канала не будет полностью совпадать с программой „Совершенно секретно“, которая сейчас выходит на НТВ, однако будет частично затрагивать ее тематику: расследования, информацию о криминальных преступлениях,- говорит г-жа Левиева. — Кроме того, там будут истории жизни выдающихся личностей, ток-шоу с участием известных ведущих, художественные фильмы. Сейчас в планах телекомпании также подготовка художественных фильмов и программ для других телеканалов». В руководстве холдинга «Совершенно секретно» запуск собственного телеканала объясняют тем, что в последнее время рынок платного телевидения в России становится все более привлекательным. «За последние два-три года рост доходов операторов спутникового и кабельного телевидения составлял 35—40% ежегодно, и эта тенденция сохранится в ближайшем будущем,- говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. — При этом аудитория платных телеканалов также растет на 5—10% в год». По прогнозу iKS-Cinsulting, объем рынка платного телевидения к концу 2006 года достигнет 500 млн долл., а его аудитория — около 5 млн человек. Между тем участники рынка высказывают и другие оценки причин возникновения нового телеканала «Совершенно секретно». «Я думаю, что для холдинга это более выгодно, — говорит генеральный директор издательского дома «Московский комсомолец» Павел Гусев. — В последнее время на рынке печатной прессы холдинг «Совершенно секретно» стал менее заметен, что связано, в частности, с гибелью основателя холдинга. Тем не менее запуск такого проекта — нормальная ситуация для медиарынка. К примеру, в составе почти всех американских медиахолдингов есть свой телевизионный канал». Президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает, что проблема в отсутствии у издательского дома «Совершенно секретно» «четкой специализации». «Главное для такого участника — найти деньги и удачно их инвестировать, — считает г-н Шкулев. — С другой стороны, у «Совершенно секретно» есть опыт работы в этой области, если канал будет в той же стилистике, что и программа «Совершенно секретно», то, может быть, они смогут рассчитывать на успех». |