Дорогие гипермаркеты. Для нового формата «Магнит» может продать акций еще на 200 милллионов долларовПервый гипермаркет одной из крупнейших российских торговых сетей — «Магнита» откроется в подмосковном Солнечногорске. Всего в следующем году на строительство гипермаркетов «Магнит» потратит $300—500 млн. На $300 млн «Магнит» уже открыл кредитные линии в банках, а если потребуется еще $200 млн, то они будут привлечены за счет продажи акций. Руководство «Магнита», крупнейшей российской сети продовольственных дискаунтеров, на прошлой неделе удивило инвесторов и аналитиков, упомянув, что не исключена дополнительная продажа акций компании. Гендиректор и совладелец «Магнита» Сергей Галицкий объяснил «Ведомостям», что в инвестиционном бюджете «Магнита» на будущий год вся чистая прибыль за 2006 г. будет направлена на открытие новых универсамов, еще от $300 млн до $500 млн планируется потратить на строительство гипермаркетов. По прогнозу аналитиков Deutsche UFG, чистая прибыль сети в 2006 г. может составить около $64 млн. Галицкий утверждает, что относительно $300 млн у него имеются договоренности с рядом банков, которые он не называет, а если потребуется еще $200 млн, то эти деньги будут привлечены на фондовом рынке. О том, что «Магнит» может увеличить количество акций в свободном обращении в обмен на $200—300 млн, знают представители двух инвестиционных банков. А по словам источника, на который ссылается «Интерфакс», доразмещение может произойти на Лондонской фондовой бирже (LSE). В апреле «Магнит» продал в РТС 18,94% акций своей головной компании за $368,4 млн. То есть вся компания была оценена в $1,944 млрд. Вчера рыночная капитализация сети составляла около $2,459 млрд. Таким образом, чтобы привлечь $200 млн, компании придется вновь продать приблизительно 8% акций компании. Аналитик UFG Алексей Кривошапко полагает, что «Магнит» сможет обойтись без доразмещения бумаг на бирже. Те 12 площадок, на которых «Магнит» уже начал строить гипермаркеты, потребуют вложений не более $190 млн в 2007 г. Но, по словам Галицкого, «Магнит» уже оформил около 30 участков и планирует получить еще 20. Если компания начнет застраивать дополнительные участки, то его затраты существенно возрастут, допускает Кривошапко. В сентябре топ-менеджер «Магнита» рассказывал «Ведомостям», что гипермаркеты будут называться так же, как и дискаунтеры сети, а общая площадь каждого из них составит 5000—12 000 кв. м при ассортименте 20 000—25 000 наименований. Третий формат — супермаркеты «Тандер» — планируется в размере 1000—2500 кв. м с ассортиментом 8000—12 000 наименований. К концу 2007 г. «Магнит» может запустить уже 12—15 гипермаркетов и до 30 супермаркетов. Первый гипермаркет, уточнил Галицкий, откроется в мае — июле 2007 г. в подмосковном Солнечногорске. |