Главная страница --> Управление

Китайскую валюту винят в мир .. | Siemens собирается обменятьс .. | Инвесторы в сомнениях относи .. | Соляное озеро может совершит .. | Искушение менеджментом пятог .. |


Новая война «Евросети». Чичваркин требует от «Теле2» заключить контракт в странах Балтии

Между крупнейшим российским сотовым ритейлером «Евросеть» и сотовым оператором Tele2 разгорелся конфликт. Дилер отказался продвигать подключения от Tele2 через свои салоны в ответ на отказ оператора продавать свои услуги через «Евросеть» в странах Балтии. В Tele2 называют происходящее шантажом. Участники рынка отмечают, что конфликты с поставщиками телефонов, а теперь и с сотовыми компаниями стали визитной карточкой «Евросети».

О том, что «Евросеть» прекратила стимуляцию продаж подключений от Tele2, Ъ рассказал президент компании Эльдар Разроев. Господин Разроев уточнил, что контракты от Tele2 не исчезнут из ассортимента, однако рекомендовать их покупателям и разъяснять особенности тарифных планов продавцы компании отныне не будут. «Это не нанесет нам ущерба, продажи Tele2 — это 1—2% от общего объема продаж подключений в наших салонах»,- добавил господин Разроев. Президент «Евросети» не скрывает, что причиной демарша стало нелояльное отношение Tele2 к ритейлеру,- оператор до сих пор не заключил с «Евросетью» дилерский договор на продажу услуг в странах Балтии. Первые торговые точки в странах Балтии у «Евросети» появились в середине ноября, сейчас в Литве, Латвии и Эстонии открыто уже более 20 магазинов.

«В этом году это уже второй случай, когда мы применяем такие меры к Tele2,- говорит господин Разроев.- Первый раз мы так сделали летом. Тогда мы договаривались с Tele2 о создании на базе его сотовой сети собственного виртуального оператора». По словам Эльдара Разроева, тогда в последний момент Tele2 отказалась выполнять ранее достигнутые договоренности и предоставить «Евросети» доступ на сотовый рынок Балтии. Между тем стать виртуальным оператором сотовой связи для акционеров «Евросети» — давняя мечта. По словам господина Разроева, летом продажи Tele2 в салонах «Евросети» снизились с 80—100 тыс. подключений в месяц (за каждое из них ритейлер получал в качестве вознаграждения около $10) до 6—7 тыс. «В октябре мы сделали жест доброй воли и стали стимулировать продажи Tele2,- заключает господин Разроев,- но на оператора это, похоже, не произвело впечатления».

В московском офисе Tele2 вчера конфликт с «Евросетью» прокомментировали лаконично: «Это просто шантаж». Кроме того, собеседник Ъ отметил, что давление со стороны «Евросети» российскому представительству оператора ущерба не нанесет: «На нее приходится незначительная доля продаж услуг компании». К слову, аналитики считают иначе. По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, через «Евросеть» реализуется 25—30% всех подключений Tele2. «Tele2 может лишиться своего главного дилера,- отмечает он.- Из-за этого продажи оператором новых контрактов могут сократиться на 15—20%".

Эксперты отмечают, что конфликт с Tele2 не первый случай, когда «Евросеть», используя тактику сокращения продаж, пытается оказать давление на операторов и поставщиков телефонов. Например, в 2002 году ритейлер разорвал отношения с Samsung после того, как не получил статус официального дилера южнокорейской компании. Помириться Samsung и «Евросети» удалось только в 2004 году. В августе этого года тактика «дестимуляции» была использована в отношении Nokia. В «Евросети» объяснили прекращение продвижения Nokia в своих салонах тем, что финская компания не поставляла ритейлеру свои последние модели, а также luxury-аппараты брэнда Vertu, принадлежащего финскому концерну. Вчера председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин признал, что конфликт с Nokia далек от разрешения.

Конкуренты «Евросети» считают жесткость в отношении с партнерами визитной карточкой компании, сомневаясь при этом, что давление на крупных операторов и поставщиков оборудования эффективно. «Мы никогда не используем тактику искусственного снижения продаж, она малоперспективна,- считает директор департамента PR и внешних связей компании Dixis Татьяна Москалева.- Как показывает опыт, добиться уступок от крупных компаний таким способом крайне сложно».



Похожие по содержанию материалы:
СЕГ пройдет через взрывоопасную территорию ..
Обеспечение безопасности организации ..
"Алло! Ты меня видишь?" ..
Студии наращивают усилия в борьбе с видеопиратами ..
Китайскую валюту винят в мировом экономическом спаде ..
Siemens собирается обменяться бизнесом с Motorola ..
Инвесторы в сомнениях относительно большого российского плана ..
Соляное озеро может совершить чудо с большой стиркой ..
Искушение менеджментом пятого уровня ..
Сырье в земле и в головах ..
Субкультуры в организациях ..
Сущность и характерные особенности управленческих решений ..
Риски отцов ..


Похожие документы из сходных разделов


«Газпрому-Медиа» открылась «Панорама». Питерский телегид переходит под контроль медиахолдинга

Петербургский телегид «Панорама ТВ» переходит под контроль «Газпром-Медиа». Со следующей недели журнал будет выходить во всех российских городах-миллионниках, кроме столицы.

Как пишут «Ведомости» со сслыкой на источник в «Газпром-Медиа», сделка по покупке «Панорамы ТВ» должна заверши .. читать далее


Дорогие гипермаркеты. Для нового формата «Магнит» может продать акций еще на 200 милллионов долларов

Первый гипермаркет одной из крупнейших российских торговых сетей — «Магнита» откроется в подмосковном Солнечногорске. Всего в следующем году на строительство гипермаркетов «Магнит» потратит $300—500 млн. На $300 млн «Магнит» уже открыл кредитные линии в банках, а если потребуется еще $200 млн, .. читать далее


Холдинг «Совершенно секретно» запускает собственный телеканал

Как стало известно РБК daily, 1 ноября холдинг «Совершенно секретно» запустит собственный телеканал, который будет вещать через операторов спутникового и кабельного телевидения. Запуск собственного канала стал для холдинга логичным развитием телевизионной передачи «Совершенно секретно», которая с 1991 года выходила на российском телевидении. .. читать далее