Алишер Усманов готовится приобрести «Русскую службу новостей 107,0 FM"На медиарынке вчера появилась информация о скорой продаже радиостанции «Русская служба новостей 107,0 FM», принадлежащей крупному радиохолдингу «Русская Медиагруппа» (РМГ). Одним из потенциальных покупателей называют генерального директора компании «Газпроминвестхолдинг» Алишера Усманова. По версии участников рынка, г-н Усманов может заплатить до 50 млн долл. за радиостанцию, чьим основным активом является частота в FM-диапазоне. О возможной продаже радиостанции «Русская служба новостей 107,0 FM» РБК daily сообщил глава одного из крупных российских медиахолдингов, владеющих радиовещательными активами. По его словам, руководители «Русской Медиагруппы» рассматривают возможность продажи радиостанции за 30—50 млн долл. В РМГ эту информацию не отрицают и не подтверждают. «У нас нет цели продажи радиостанции, просто, как любая коммерческая организация, при наличии внятного предложения мы могли бы рассмотреть такой вариант, — говорит генеральный директор РМГ Сергей Кожевников. — Таким же образом мы могли бы говорить о продаже и всей компании». Между тем эксперты и участники рынка вполне допускают возможность продажи радиостанции, называя одним из наиболее вероятных покупателей Алишера Усманова. «В свете последних приобретений г-ну Усманову было бы логично включить в свой медиахолдинг еще и радиостанцию», — считает президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко. Напомним, что Алишер Усманов летом этого года за сумму около 300 млн долл. купил ИД «Коммерсантъ», вслед за чем появилась информация о планах г-на Усманова купить еще и федеральный телеканал 7ТВ, а буквально на днях стало известно, что г-н Усманов ведет переговоры о покупке за 30—50 млн долл. ИД «Секрет фирмы», чьим главным активом является популярный интернет-ресурс «Газета.Ru». Вчера, впрочем, представители г-на Усманова комментировать информацию о возможной покупке радиостанции отказались. Примечательно, что владельцы СМИ, покупаемых г-ном Усмановым, до последнего момента отрицают факт продажи, однако вся информация о сделках, которая появляется на рынке заранее, как правило, получает подтверждение. Вместе с тем эксперты отмечают, что сумма 30—50 млн долл., о которой говорит источник РБК daily, для российского радиорынка очень велика. Однако участники рынка готовы поверить в то, что накануне выборов такая сделка состоится. При этом многие считают, что она будет иметь скорее политическую, чем экономическую подоплеку. В расчете на агитационные средства накануне выборов нового состава Госдумы и президента России массовую скупку медиаактивов начинают многие предприниматели. Так, владелец компании «Интеррос» Владимир Потанин, чьи структуры контролирует медиахолдинг «Проф-Медиа», в течение этого года потратил на покупку СМИ около 1 млрд долл. Среди его приобретений интернет-компания Rambler Media, телеканал 2х2, интернет-портал Executive. Впрочем, есть и другое объяснение медиаактивности г-на Усманова. Объявив о приобретении «Коммерсанта», он добавил, что намерен создать диверсифицированный медиахолдинг, в который войдут не только ежедневная газета и еженедельные издания, но и другие виды СМИ. Тогда новые приобретения, которые приписывают предпринимателю, — это реальные шаги по реализации его плана. Но, как говорят эксперты, в отличие от г-на Потанина Алишер Усманов может столкнуться с серьезной проблемой интеграции разнообразных по типу и контенту СМИ в единый хорошо управляемый холдинг. «Потребуется время, чтобы сформировать структуру, в которой медиаактивы синергетически дополняли бы друг друга, — говорит президент компании «Экстра М Медиа» Александр Каверзнев. — На это уйдет не один год». |