Три штуки в одни руки. Теперь все московские аэропорты обслуживаются частным перевозчиком "Автолайн""Автолайн" вышел на маршрут в крупнейший по пассажиропотоку российский аэропорт- Домодедово: теперь перевозчик работает во всех трех аэропортах московского авиаузла. Формально "Автолайн" выиграл право работы на маршруте по тендеру, однако по сути дела управляющая компания аэропорта- "Ист Лайн" — решила сменить одного из перевозчиков- "Ранд-транс". Крупнейший частный перевозчик Москвы — группа "Автолайн" — с октября вышел на маршрут от метро "Домодедовская" в аэропорт Домодедово, крупнейший в московском узле. С учетом того, что маршрутные такси "Автолайна" уже ходят во Внуково и Шереметьево, "Автолайн" занял направления ко всем трем столичным аэропортам. Для работы на новом маршруте приобретены по лизинговой схеме автобусы большой вместимости Scania и микроавтобусы Mercedes-Benz. Ранее в Домодедово ездили автобусы малой вместимости компаний "Элекс-полюс" и "Ранд-транс" и большие автобусы "Гемы-транс". В новом списке официальных перевозчиков Домодедова "Рандтранс" отсутствует. В прессслужбе группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, не стали комментировать причины ухода "Рандтранса", с самой компанией связаться вчера не удалось. Знакомый с ситуацией источник отмечает, что смена перевозчика — инициатива самого "Ист Лайна", однако он затруднился назвать, по какой причине управляющая аэропортом компания решила сделать это. В "Ист Лайне" отметили, что новый перевозчик в аэропорту появился после подведения итогов тендера, однако его участников раскрывать не стали, сославшись на коммерческую тайну. В то же время в пресс-службе "Автолайна" заявили, что в управляющую компанию группы "пришло письмо с приглашением участвовать в обслуживании этого маршрута. В результате был заключен соответствующий договор с министерством транспорта Московской области и закуплена новая техника". "На основании анализа рынка транспортных операторов, технологических процессов, обслуживания техники, качества подвижного состава администрацией аэропорта Домодедово было принято решение ходатайствовать перед министерством транспорта Московской области и столичным департаментом транспорта и связи о заключении договора на обслуживание этого маршрута с одним из предприятий, входящих в группу "Автолайн"",- рассказал представитель компании. Источник в одной из компаний-перевозчиков отметил, что тендер "Ист Лайн" все же объявлял, однако по сути он является фикцией. "Если компания заключила договор с минтрансом Московской области и закрепила за собой право на перевозку пассажиров по этому маршруту, то работать по нему перевозчик будет и без тендера",- говорит собеседник. "Тендер в России специфичен: как правило, победитель ясен заранее, нередко даже условия тендера подгоняются под потенциального победителя",- считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Он предположил, что "Ист Лайн" своим письмом пригласил "Автолайн" участвовать в тендере, перевозчик, дав согласие на работу по маршруту, тем самым принял в нем участие, и "Ист Лайн" присудил "Автолайну" победу. Однако аналитик уверен, что даже при условии проведения настоящего тендера шансы у конкурентов "Автолайна" на победу были минимальными. ""Автолайн" — крупнейший пассажирский перевозчик в Москве, отличается высоким качеством менеджмента, постоянно обновляет автопарк, поэтому с ним удобно сотрудничать",- говорит эксперт. |