Главная страница --> Управление

Компании учатся использовать .. | Работа по любви .. | Выпускник меняет профессию .. | Daimler построит в России за .. | "Газпром" подал в суд на Укр .. |


Управление знаниями - перспективное направление менеджмента

«Дата». В данном поле отражается дата внесения информации.

«История Вопроса». Здесь отражаются обстоятельства, проблемы, породившие данный вопрос.

«Область». В этом поле отражаются обобщенные информации, к которым относятся вопрос и информации, представленные в поле «Информация».

«Метод». Отражается информация о том, какой использовался метод для генерации новых знаний.

«Ценность знаний»:

  • непосредственная;
  • потенциальная.

«Обладатель знания». Сотрудник, который внес знания в БЗ.

Другие поля БЗ выбираются в зависимости от потребности в дополнительной информации. Например, это может быть субъект, с которым связана эта информация, источник знания и т. д.

Сотрудник, выполнив определенную задачу, пополняет БЗ, если считает, что данные знания обладают непосредственной или потенциальной ценностью. При обращении к БЗ и использовании знаний для генерации новых знаний в поле «Метод» вносится информация о том, как были использованы знания.

Для определения уровня непосредственной ценности знаний (НЦЗ) у каждого сотрудника должна быть информация о действующей в текущий период иерархии целей компании. Объем информации, отражающий уровень НЦЗ, может варьироваться от цифрового признака до вербального (с описанием, почему данному знанию придается именно этот уровень ценности).

Уровень потенциальной ценности знаний (ПЦЗ) определяется самостоятельно каждым сотрудником. В принципе, существует 2 градации уровня ПЦЗ — обладает знание потенциальной ценностью или не обладает. Поэтому если сотрудник решил внести конкретное знание в БЗ, то это уже означает, что это знание обладает потенциальной ценностью, и остается только описать, как данное знание может быть использовано в будущем.

Руководство структурных подразделений должно периодически просматривать и корректировать уровни потенциальной ценности, выставленные подчиненными.

Заключение

Создание и ведение предложенной базы знаний компании позволяют определять ценные знания для компании и структурировать их по критериям ценности, вопроса и области. Кроме того, структурирование по критериям вопроса и области позволяет быстро и точно отыскивать необходимые знания, а также концентрировать необходимые знания и сотрудников для решения нестандартных задач.

Отражение в БЗ не только документов, но и связанных с ними знаний, так называемых know-how, позволяет перевести часть скрытых ИА в явные, что повышает уровень знаний компании в целом.

Доступность БЗ для всех сотрудников компании позволяет преодолевать границы знаний за счет того, что становится ясным, какими вопросами занимается тот или иной сотрудник и какими знаниями он обладает, а также улучшает процесс передачи знаний от одного сотрудника к другому.

В целом, все вышеперечисленное улучшает процесс использования и генерации новых знаний в компании, что создает конкурентное преимущество компании.

В заключение отмечу, что, как справедливо замечают многие специалисты КМ, разработка методов управления интеллектуальными активами компании, в данном случае посредством базы знаний, только половина дела. Вторая половина — создать мотивацию для сотрудников по внесению своих знаний в базу. Здесь важно не только создать материальный стимул, но и стремиться к тому, чтобы программа КМ делала жизнь сотрудника легче, иначе она (программа) терпит неудачу.

Часто менеджеру для решения новой задачи приходится обращаться к прошлым знаниям, чтобы узнать или вспомнить историю вопроса, посмотреть, как решалась похожая проблема раньше, или использовать прошлые знания как базу для создания новых знаний. Однако не всегда можно найти (или быстро найти) документ, в котором использовалась информация, пригодная для генерации новой информации. Более того, не всегда можно вспомнить, что когда-то аналогичная информация уже использовалась по данному вопросу.

Часто для решения задачи сотруднику необходимы знания, которыми он не обладает, и ему необходимо определить, существуют ли сотрудники в компании, обладающие данными знаниями.

Иногда менеджеру приходится выполнять обязанности коллеги. Здесь также необходимо быстро вникнуть в суть какого-либо вопроса, и не всегда коллега доступен для того, чтобы лично поделиться знаниями.

Создание и использование базы знаний в компании, ее структурном подразделении или даже на персональном компьютере отдельного сотрудника позволяют быстро и эффективно решать эти проблемы, что значительно облегчает жизнь сотрудников компании.

Литература

  1. Философский энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М, 1997.
  2. Глазов Ю. Феномен информации. — М.: Мир, 1984.
  3. Helga Drummond Effective decision making. New Delhi: A.H. WHEELER&Co Ltd., 1994.
  4. Raymond McLeod, Jr. Management information systems. New York, Macmillan Publishing Company, 2000.
  5. Jain V.K. Systems design and business applications. New Delhi: BPB PUBLICATIONS, 1997.
  6. Arrow K. Information and Economic Behavior. Stockholm, 1997.
  7. Max H. Bazerman Judgment in Managerial Decision Making. New York: JOHN WILEY&SONS, INC., 2001.
  8. Prusak L. Where did knowledge management come from? IBM Systems Journal, Volume 40, Number 4, 2001.
  9. Megan Santosus, Jon Surmacz. The ABCs of Knowledge Management // www.CIO.com.

  10. источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
Советы консультанта: Как вычислить топ-менеджера ..
Руководитель организации: возможно ли совместительство? ..
"Газпром" снова увеличивает поставки газа ..
Путин осуждает Shell за стоимость "Сахалина" ..
Компании учатся использовать сетевые дневники ..
Работа по любви ..
Выпускник меняет профессию ..
Daimler построит в России завод по выпуску автомобилей "Мерседес" ..
"Газпром" подал в суд на Украину за "украденный" газ ..
Управление знаниями - перспективное направление менеджмента ..
Армянская зависимость ..
Финансовый директор ЮКОСа: "ЮКОС может существовать на рынке" ..
"Газпром" угрожает сократить поставки газа c 1 января ..


Похожие документы из сходных разделов


Ловушки «родственного» бизнеса
© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /

В один прекрасный день вам надоест жаловаться любимому на начальника и коллег, и на этой благодатной почве возникнет смелая идея – а что если организовать семейный бизнес со своим мужем или бойфрендом? Прекрасная мысль, почему бы и нет? Тем более, что сейчас государство всяческ .. читать далее


Ловушки «родственного» бизнеса

7. Не пренебрегайте заключением трудовых договоров

Начинающих предпринимателей могут ждать серьезные проблемы, если они пренебрегают заключением трудовых договоров или в них не оговариваются права и обязанности служащих (кто и за что отвечает, каким образом должен осуществляться расчет при увольнении или ликвидации самого предприятия и пр.)

8. Усвойте нюансы регистрации компании

читать далее
Практика бюджетирования. Типичные ошибки

Александр Сафаров, к.э.н., руководитель группы IntelCont

Классификация ошибок

Ошибки бюджетирования подразделяются на ошибки, допускаемые в процессе: