Главная страница --> Управление

"Сименс" не прекратит произв .. | Политика Shell на Сахалине б .. | "Газпром" планирует значител .. | Российский Феникс борется за .. | Российские банки из всего де .. |


Управление знаниями - перспективное направление менеджмента

Не всегда параинформация соответствует действительности. Возможные случаи возникновения неправильных параинформаций следующие:

  • когда возникает параинформация, которая не существует в действительности;
  • когда не обнаруживается (не возникает) параинформация, которая существует в действительности;
  • когда возникает неточная параинформация, т.е. не та, которая существует в действительности.

Другим названием параинформации, обычно используемым в жизни, является предполагаемая информация. Структура неверно предполагаемой информации будет выглядеть следующим образом в соответствии со структурой неправильной параинформации:

  • необоснованно предполагаемая информация;
  • неудачно предполагаемая информация;
  • неточно предполагаемая информация.

Приведу пример неточно предполагаемой информации из собственной практической деятельности, который носит несколько курьезный характер. Заместителю председателя правления Национального банка Республики Беларусь был отправлен документ, который вернулся с резолюцией: «Что это такое?» На основе данной информации было сделано предположение, что руководителю не совсем понятен смысл документа. Поэтому в течение дня сотрудники Департамента монетарного регулирования подготовили подробную разъяснительную информацию. Предположение оказалось неточным. Точная параинформация была: «Почему на такой плохой бумаге напечатан документ?»

Иногда плохая информация может поставляться с целью создания необходимых поставщику параинформаций. Отмечу, что возможность комментировать информацию, это, кроме всего прочего, возможность создавать нужные комментатору параинформации. Достигается это не только с помощью поставки плохих информаций, но и с помощью добавления собственных оценок поставляемой информации, способных вызвать у получателя информации нужные поставщику параинформации.

Говоря о предполагаемой информации, хочу отметить также, чтопотенциально она несет в себе большую возможность появлениянекачественной информации, чем фактическая информация, в силу своейприроды. Поэтому очевидно, что лучшим способом проверки предполагаемойинформации является получение фактической информации. Однако не всегдаменеджер, осознавая (или, может быть, недостаточно осознавая), что онимеет дело с предполагаемой информацией и, имея возможность получитьфактическую, реализует эту возможность. Другими словами, иногда человекпредпочитает долго предполагать, чем сразу спросить. Кстати, так и былов вышеприведенном примере. Был потрачен целый день, чтобы подготовитьразъяснительную записку, которая оказалась ненужной.

Переходя к анализу хорошей информации, можно сказать, что хорошая (качественная) информация — это информация, в которой отсутствуют все виды плохой информации. Таким образом, качественная информация обладает следующими семью характеристиками — это невымышленная, точная, полная, ясная информация, в которой отсутствуют избыточные информации, обобщенные информации являются правильными, а предполагаемые информации — верными.

Формы информации

Рассмотрение форм информации начну с примера. Возьмем бухгалтерскую отчетность какой-либо компании. Это информация. Вместе с тем существуют правила (в самом подробном виде), как должна вестись данная отчетность. Это также является информацией. Аудиторская фирма проверяет данную компанию и делает заключение (отчет) о ведении бухгалтерской отчетности в рассматриваемой компании, сравнивая (сопоставляя) фактическое состояние дел с требуемым. Заключение (отчет) аудиторской фирмы будет метаинформацией.

Метаинформация — это информация об информациях, возникающая в результате сопоставления информаций.

Продолжим наш пример. Допустим, что сотрудники аудиторской компании вошли в сговор с менеджментом проверяемой компании и представили дезинформацию о состоянии дел в компании. То, что такое может произойти, доказывают недавние нашумевшие примеры с компаниями Enron и WorldCom. Допустим, выявилось это после того, как неангажированная аудиторская фирма подготовила свой отчет. Заключение, построенное на базе сопоставления отчета первой аудиторской компании (метаинформация) с отчетом другой (метаинформация), будет представлять собой мета-метаинформацию или двойную метаинформацию.

Таким образом, информация может принимать множество форм в зависимости от глубины сопоставления информаций.

Приведу еще один пример метаинформации — это информация о том, где и какие расположены информационные ресурсы компании или ее подразделения, то есть информация об информации. Замечу, что часто компании недооценивают значение метаинформации в повышении эффективности менеджмента и не организуют управление метаинформацией.

Свойства информации

Качественная информация обладает важным свойством — ценностью. Категория «ценность информации» должна служить критерием выделения информации именно среди качественных информаций. Можно говорить, что одна качественная информация более ценная, чем другая качественная информация. Не сто2ит утверждать, что одна информация более ценна, потому что она, например, точнее другой.

Ценность информации определяется важностью решений, принимаемых на базе этой информации. Важность решений, в свою очередь, зависит от иерархии целей в определенный момент времени, для достижения которых принимаются решения.

Критерии отбора (поиска) информации

Наиболее употребимым критерием в настоящий момент является использование обобщающих информаций. На этом же принципе структурирована информация и в Интернете, где поиск организован по ключевым словам, а переход к более детальной информации осуществляется через гиперссылки. Однако поиск через обобщающие информации гораздо менее эффективен, чем поиск через Вопросы, потому что по определению, обобщающим информациям в соответствие ставится множество детальных информаций.



Похожие по содержанию материалы:
Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы ..
Откат назад в России ..
Бэнк оф Нью-Йорк намерен прекратить корреспондентские отношения с рядом банков в странах бывшего ССС ..
Составляем должностную инструкцию ..
"Сименс" не прекратит производство мобильных телефонов ..
Политика Shell на Сахалине была слишком агрессивна ..
"Газпром" планирует значительно увеличить долю зарубежного капитала в компании ..
Российский Феникс борется за то, чтобы остаться свободным ..
Российские банки из всего делают тайну ..
Управление знаниями - перспективное направление менеджмента ..
Управление знаниями - перспективное направление менеджмента ..
Одной десятой самых богатых людей принадлежит 85% мировых активов ..
"Черные зарплаты". Самые популярные способы ухода от налогов. Зарплаты выдавливают из конвертов. ..


Похожие документы из сходных разделов


Управление знаниями - перспективное направление менеджмента

«Дата». В данном поле отражается дата внесения информации.

«История Вопроса». Здесь отражаются обстоятельства, проблемы, породившие данный вопрос.

«Область». В этом поле отражаются обобщенные информации, к которым относятся вопрос и информации, представленные в поле «Информация».

«Метод». Отражается информация о том, какой использовался метод для .. читать далее


Ловушки «родственного» бизнеса
© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /

В один прекрасный день вам надоест жаловаться любимому на начальника и коллег, и на этой благодатной почве возникнет смелая идея – а что если организовать семейный бизнес со своим мужем или бойфрендом? Прекрасная мысль, почему бы и нет? Тем более, что сейчас государство всяческ .. читать далее


Ловушки «родственного» бизнеса

7. Не пренебрегайте заключением трудовых договоров

Начинающих предпринимателей могут ждать серьезные проблемы, если они пренебрегают заключением трудовых договоров или в них не оговариваются права и обязанности служащих (кто и за что отвечает, каким образом должен осуществляться расчет при увольнении или ликвидации самого предприятия и пр.)

8. Усвойте нюансы регистрации компании

читать далее