Главная страница --> Управление

«Таранов» возвращается. Экс- .. | К альянсу «Тотальное радио» .. | Unilever стало тесно. Компан .. | Российско-американское СП «G .. | Visa для всех. Платёжная сис .. |


Сайты и галочки

Газета "Бизнес" /

Антон Нестеренко

Всерьез говорить в 2005 году о пользе сайта для бизнеса уже невозможно. Об этом бесчисленное количество раз писали и говорили интернетчики и маркетологи как минимум пять предыдущих лет. Сегодня заниматься такого рода просветительством могут позволить себе только менеджеры по продажам компаний—веб-девелоперов. А большинство фирм к подобному просветительству давно прислушались и сайт такисделали.

Довольно часто просто для галочки.

Сайт для галочки — тоже не новость. Они были всегда, иногда больше, иногда меньше в общем количестве веб-представительств. Сайт для галочки — это даже необязательно пара страничек, сделанных кривыми руками племянника директора компании. Это может быть продуманный проект, на создание которого потратили много времени и денег, но потом почти о нем забыли. Или не забыли. Третий вариант галочки — своеобразная гордость от того, что у тебя есть красивый сайт, адрес которого можно писать на визитках.

Это не чисто российская проблема. «Болезнь галочки» существует и на гораздо более развитом в интернетсмысле американском рынке. В недавнем исследовании Summer 2005 Business Barometer есть цифры, полученные в результате опросов директоров 780 американских средних и малых компаний. В числе прочего их спрашивали о роли сайта в бизнесе. Так вот: 78% опрошенных сообщили, что благодаря сайту их компания стала (цитирую) «здоровее — получила конкурентное преимущество или стала экономически стабильнее».

76% считают, что сайт помогает получать «предпосылки продаж». Шик. Думаю, о таких отчетах сейлз-менеджеры компаний, занимающихся разработкой сайтов, мечтали только в сладких снах. Собственно, именно эту часть отчета и растиражировали многие СМИ.

Но кроме нее есть еще и другие цифры — ответы на более конкретные вопросы. Например, какую часть в оборотах компании обеспечивает сайт. 32% опрошенных полагают, что меньше 10%, 22% понятия не имеют, сколько приносит денег их сайт, 21% думают, что вообще ничего не приносит. Далее по убывающей: до 2% опрошенных уверяли, что сайт обеспечивает 99% оборота компании. Видимо, это были хозяева каких-то платных интернет-сервисов. При этом по поводу роли сайта в бизнесе 53% руководителей ответили: увеличивает доверие к нашей компании.

Если свести смысл всех этих цифр в одно предложение, получится примерно так: «Сайт нам очень помогает, но как именно эта помощь выражается, мы не очень понимаем». Вот и получается, что для многих сайт остался галочкой третьего типа. Когда без него никак и его необходимость остро ощущается. Что-то вроде ручек с нанесенным логотипом, являться без которых на выставку большинство компаний считают не комильфо. Но как бы вы оценили влияние корпоративных ручек на обороты компании? В процентах? В том-то и дело, что непонятно как.

Вот только сайт — штука несколько более сложная, чем ручка. У него больший потенциал для увеличения продаж и привлечения клиентов. Многие создают проекты, нацеленные на эти задачи. Но оценить влияние сайта в деньгах, выделить его среди всех прочих маркетинговых коммуникаций, как правило, не удается. Не только руководителям компаний, у которых много и других дел, но и многим менеджерам, которые занимаются тем, что называется «продвижение сайта». Так что эра интернет-просветительства не закончилась: просто фокус сместился и просвещать пора по другим пунктам.

Видимо, процесс этот бесконечен.

 


источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
Новый партнёр «Банана-мамы». Совладельцем сети магазинов стал президент «Эльдорадо" ..
«Парламент» на троих. Крупнейшие алкогольные компании мира претендуют на дистрибуцию бренда ..
Организация филиала: подводные камни и плюсы ..
«Ситроникс» нашел глобального партнера. Компания объединяется с Cisco ..
«Таранов» возвращается. Экс-владельцы ПИТ строят пивзавод в Подмосковье ..
К альянсу «Тотальное радио» присоединяется станция «Эхо Москвы» ..
Unilever стало тесно. Компании уже не хватает существующих в России мощностей ..
Российско-американское СП «GM-АвтоВАЗ» планирует начать сборку Opel ..
Visa для всех. Платёжная система реорганизуется, намереваясь провести IPO ..
Wal-Mart присматривается к Рамстору. Koc Holding может продать супермаркеты американцам ..
Можно ли предотвратить воровство? ..
Контроль за крупными расходами никто не отменял ..
Cлишком много инсайдеров ..


Похожие документы из сходных разделов


Рич получит от "Альфа-груп" 100 млн. долларов

Марк Рич - миллиардер, ранее находившийся в бегах, а затем помилованный бывшим президентом Биллом Клинтоном - получит около 100 млн. долларов, когда его швейцарская торговая фирма перейдет под контроль российской торговой, нефтяной и банковской корпорации "Альфа-груп".

Эту цифру вчера назвал председатель "Альфы" Михаил Фридман, который подчеркнул, что он был шокирован все этим делом, завер .. читать далее


Бульк-бульк: миллиард бутылок французского вина перегонят в топливо
Неистребимая любовь британцев к вину из Нового Света вынудила Брюссель отдать распоряжение о превращении почти миллиарда бутылок французского и итальянского вина в топливо и средства дезинфекции. Затем Еврокомиссия потратит 2,4 млрд евро на корчевание виноградников по всему континенту.

Радикальные меры по осушению европейского винного озера предпринимаются после того, как виноделы континента сто .. читать далее


Знай свое место
"Ведомости" /

Директор по персоналу компании Miele Андрей Усенко пришел в компанию в начале года и застал новых коллег уже обученными работе с теорией командных ролей Мередита Белбина. Перед тем как принять Усенко на новую должность, его тоже попросили пройти тестирование по опроснику Белбина. «Предпочитаемыми ролями у меня оказали .. читать далее