Главная страница --> Управление

Судьба «Свемы» стала прозрач .. | Типография для «Комсомольца» .. | Потанин получает контроль на .. | Усманов и Гайдамак поделили .. | Выкупить бизнес. Решение соб .. |


Кто такой «страховой брокер»?

I Кто такой «страховой брокер»?

На сегодняшний день у большинства россиян, вряд ли, есть четкое представление о том, кто такой страховой брокер. Даже не любой специалист финансовых кругов сможет увидеть разницу между страховой компанией и страховым брокером. Причина в том, что еще не так давно страховое брокерство в России развивалось слабо. Для сравнения: на Западе подавляющее большинство клиентов (как предприятий, так и частных лиц) покупают страховой продукт не в самих страховых компаниях, а у страховых брокеров. Согласно данным СМИ на Западе непосредственно и самостоятельно страховыми компаниями и их агентами собирается всего около 20% страховых премий, а остальные 80% - через страховых брокеров. Некоторые западные страховые компании вообще не ведут прямые продажи страховых продуктов, а передали эти функции страховым брокерам, что уже стало вековой традицией, допустим, в Англии. Возьмем, к примеру, известную корпорацию Lloyd ' s , ведущую брокерскую деятельность.

Однако за последнее время значимость страховых брокеров в отечественном страховании заметно выросла, и они уже занимают отдельную нишу в страховом бизнесе.

Такая динамика развития не случайна: рост спроса страхователей на услуги страховых брокеров естественнен и очевиден, а «поле» для брокерской деятельности еще достаточно свободно.

Причина спроса, в частности, в разнице между страховой компанией и страховым брокером, а точнее выполняемыми ими функциями.

Рассмотрим в следующей последовательности трех участников страхового рынка: страховую компанию – страхователя – страхового брокера.

Так, основная задача страховой компании - разработать страховой продукт (страховые услуги) и выгодно его продать.

Задача страхователя – выбрать ту страховую компанию, которая максимально удовлетворяла бы его потребности при минимальных затратах. Но на какой из сотни страховых компаний лучше остановить свой выбор? Как грамотно провести переговоры и наиболее выгодно для себя заключить договор страхования? Или как гарантированно получить страховую выплату при наступлении страхового случая?

Все эти вопросы – в области компетенции страхового брокера . Таким образом, мы видим, что страховой брокер – даже не столько посредник между страховой компанией и клиентом-страхователем, сколько личный профессиональный представитель и гид клиента на страховом рынке.

2. Почему страхователю выгодно иметь своего страхового брокера?

1. Брокер знает состояние рынка, в том числе финансовую устойчивость и позиции страховых компаний на рынке, какие страховые услуги продаются на рынке и их цены. Кроме того, Брокер знает все нюансы страхования и те «подводные камни»,, на которые может «нарваться» Клиент, заключая напрямую договор страхования со страховой компанией. Страховой брокер всегда может дать рекомендацию и разъяснения Клиенту по вопросам страхования, в том числе по вопросу «Какую страховку и в какой Страховой компании лучше купить?».

Страховой брокер, исходя из потребностей Клиента, сам отбирает ему надежную страховую компанию и оптимальную для Клиента страховку, при необходимости проводя переговоры со Страховой компанией и внося изменения в условия стандартного договора страхования.

При этом у Страхового брокера, как правило, всегда есть несколько вариантов страховок, который он сам может выдать Клиенту, и тогда последнему не придется обзванивать страховые компании и ездить по их офисам. В некотором (а иногда и прямом) смысле Брокер проводит конкурс среди страховых компаний.

Кроме того, в отдельных случаях, когда надо, допустим, застраховать имущественный комплекс от нескольких рисков, выгоднее одни риски разместить в одной страховой компании, а другие – в другой, либо организовать совместное страхование несколькими страховщиками данного комплекса, когда в отдельности ни один из них не состоянии принять на себя все риски и большую страховую ответственность…. Такую координационную работу – организацию страхования комплекса – лучше всего поручить Страховому брокеру…

2. Брокер ведет договор страхования и контролирует выполнение страховой компанией ее обязательств перед Клиентом.

В частности, что немаловажно, Брокер окажет поддержку Клиенту при наступлении страхового события: даст разъяснения, что надо сделать, чтобы получить страховую выплату, поможет в сборе документов и в ином.

При окончании срока действия страховки, Брокер напомнит Клиенту о желательной пролонгации; Клиенту очередной раз не придется самому думать о страховании – все за него сделает Брокер.

3. Настоящий Брокер не зависит от Страховой компании, поэтому всегда, в том числе, в случае спора между Страховой компанией и Клиентом, должен помочь последнему в разрешении спора.

При этом Страховые компании не идут, как правило, на конфликт с Клиентом Страхового брокера, так как Страховой брокер реализует страховые продукты данных компаний, тем самым принося им доход. В случае же конфликта Страховой брокер может профессионально защитить интересы Клиента – вплоть по судебных инстанций… Однако такие случаи редко, когда случаются: страховым компаниям невыгодно идти на конфликт, т.к. Брокер может перестать реализовывать их страховые услуги…

4. Брокер проводит консультирование и информирование Клиента по вопросам страхования.

5. Клиент в случае страхования через Брокера тратит не только меньше времени и нервов. Клиент, как правило, тратит меньше денег, чем при прямом контактировании со страховыми компаниями. Учитывая, что для любого страховователя вопрос о денежных затратах на страхование является одним из важнейших, в настоящей статье он выделен в отдельный подраздел настоящей статьи.



Похожие по содержанию материалы:
Новым директором по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка назначен Леонид И ..
«О3» породнилась с «Риглой». Владелец «Л’Этуаль» и Sephora продает свои аптеки "Протеку" ..
Сахарная группа «Продимекс» раскрыла своих владельцев ..
ИД Родионова начнёт выпуск журнала FHM. Сделка о передаче издания компании почти завершилась ..
Судьба «Свемы» стала прозрачной. На предприятии построят завод по производству стекла ..
Типография для «Комсомольца». Гендиректор «МК» может стать совладельцем типографии «Московская правд ..
Потанин получает контроль над Rambler ..
Усманов и Гайдамак поделили "Секрет фирмы". Завершилась сделка по приобретению издательского дома ..
Выкупить бизнес. Решение собственника продать компанию — возможность стать её совладельцем ..
Wal-Mart притормозил. Компания планирует сокращать экспансию ..
Перспективы развития LBO на российском рынке ..
Заначка среди постельного белья ..
WorldCom не в состоянии осуществить выплаты по акциям ..


Похожие документы из сходных разделов


Сайты и галочки
Газета "Бизнес" /

Антон Нестеренко

Всерьез говорить в 2005 году о пользе сайта для бизнеса уже невозможно. Об этом бесчисленное количество раз писали и говорили интернетчики и маркетологи как минимум пять предыдущих лет. Сегодня заниматься такого рода просветительством могут позволить себе только менеджеры по продажам компаний—веб- .. читать далее


Рич получит от "Альфа-груп" 100 млн. долларов

Марк Рич - миллиардер, ранее находившийся в бегах, а затем помилованный бывшим президентом Биллом Клинтоном - получит около 100 млн. долларов, когда его швейцарская торговая фирма перейдет под контроль российской торговой, нефтяной и банковской корпорации "Альфа-груп".

Эту цифру вчера назвал председатель "Альфы" Михаил Фридман, который подчеркнул, что он был шокирован все этим делом, завер .. читать далее


Бульк-бульк: миллиард бутылок французского вина перегонят в топливо
Неистребимая любовь британцев к вину из Нового Света вынудила Брюссель отдать распоряжение о превращении почти миллиарда бутылок французского и итальянского вина в топливо и средства дезинфекции. Затем Еврокомиссия потратит 2,4 млрд евро на корчевание виноградников по всему континенту.

Радикальные меры по осушению европейского винного озера предпринимаются после того, как виноделы континента сто .. читать далее