Главная страница --> Управление

«Газпрому-Медиа» открылась « .. | IT-бизнес РБК будет выделен .. | «Копейка» рубль бережёт. Роз .. | Позвольте вас оценить .. | Мировой оператор на рынке од .. |


Объять необъятное... или Стандарт управления проектами — это наше все!

И наконец, на самом высоком, пятом уровне зрелости (уровне совершенствования) процессы управления проектами в компании постоянно совершенствуются. Обеспечивается автоматический сбор данных об управлении проектами, которые тщательно анализируются и количественно оцениваются для определения возможностей дальнейших улучшений процессов управления. Этот уровень предполагает наличие и использование соответствующих инструментов. В качестве таких инструментов могут выступать, например, организационные структуры, процедуры и информационные технологии, обеспечивающие возможности аудита, мониторинга и экспертизы проектов.

Интересно отметить, что не только содержание, но и само название модели (PM)2 — РМ в квадрате — порождает желание развивать ее. Так, на Международном конгрессе IPMA, который только что прошел в Берлине, был представлен доклад Ральфа Фридриха из Германии «OPM3 — The Organizational Project Management Maturity Model» (ОРМ в третьей степени — организационная модель зрелости управления проектами). Все это позволяет предположить скорое появление соответствующих моделей более высоких степеней.

На наш взгляд, какая бы модель оценки зрелости процессов управления проектами ни была принята, стандарт должен играть в ней ключевую роль. Так, без него просто немыслимо достижение третьего и более высоких уровней по модели (PM)2. И именно стандарт является формальным отражением достигнутого уровня зрелости процессов управления.

Стандарт управления проектами и маркетинг

Стандарт управления проектами — внутренний документ компании. Однако, как и любое достижение в области качества, наличие этого стандарта оказывает весомый маркетинговый эффект и укрепляет положение компании на рынке.

Очень часто для того, чтобы получить выгодный контракт, компания должна показать, что знает, как управлять проектами, и умеет это делать. Практически в любом крупном тендере на разработку информационных систем обязательно содержатся требования в части управления проектами. Иногда они носят конкретный характер, например: «Как будет организована проектная группа с учетом участия в проекте многочисленных сторон? Каким образом будут поддерживаться отношения с различными партнерами?» Чаще же требования формулируются в самом общем виде: «Предоставьте информацию по процессам управления вашей компании, позволяющим отслеживать и контролировать все аспекты, относящиеся к проекту, включая...»

Отметим, прежде всего, что ответы на подавляющее большинство подобных вопросов в готовом виде содержатся (должны содержаться) в стандарте управления проектами, что само по себе значительно упрощает и удешевляет процесс подготовки тендерных предложений. И кроме того, ответы со ссылками на собственный стандарт выглядят в глазах заказчика намного более привлекательными, чем вариации на тему PMBOK, поскольку показывают, что в вашей компании опыт управления проектами:

а) имеется,
б) систематизирован,
в) растиражирован, то есть используется массово.

Если учесть, что вклад требований по управлению проектами в общую оценку тендерных предложений порой достигает пятидесяти процентов, эффективность стандарта в качестве маркетингового инструмента становится достаточно очевидной.

Короткое заключение

В заключение мы хотели бы вспомнить о том, что идея написать цикл заметок возникла после первой Всероссийской конференции «Стандарты в проектах современных информационных систем» (апрель 2001 года), а завершался цикл на фоне подготовки и проведения уже второй конференции (март 2002 года). И если год назад тема управления проектами была представлена лишь эпизодически, то в этом году ей была посвящена самостоятельная и очень представительная секция. Прогресс очевиден. Надеемся, что на этот прогресс работали и наши заметки и что вам было также интересно читать их, как нам писать!

 


источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
Три штуки в одни руки. Теперь все московские аэропорты обслуживаются частным перевозчиком "Автолайн" ..
«Архыз» пришёлся по вкусу французам. Группа Castel ведёт переговоры о приобретении компании «Висма» ..
Неопределенные союзы. «Блогус» объявил о начале сотрудничества с зарубежной компанией FeedBurner ..
Бывшая команда аптечной сети «Доктор Столетов» запускает амбициозный проект сети «А5» ..
«Газпрому-Медиа» открылась «Панорама». Питерский телегид переходит под контроль медиахолдинга ..
IT-бизнес РБК будет выделен в отдельную компанию ..
«Копейка» рубль бережёт. Розничной сетью заинтересовались «Седьмой континент» и Х5 ..
Позвольте вас оценить ..
Мировой оператор на рынке одежды Marks & Spencer выходит в Украину ..
MediaMarkt начинает борьбу с «Эльдорадо». В Москве открылись первые два магазина сети ..
Московское «Метро» присоединится к международному. Metro International планирует приобрести столичну ..
Нефтяники нальют водки. Северо-западная нефтяная группа купила торговую марку элитного алкоголя ..
Новым директором по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка назначен Леонид И ..


Похожие документы из сходных разделов


Главный командующий
Журнал "Кадровый менеджмент" /

Владимир Правоторов

Чем отличается команда от обычной группы людей? Прежде всего тем, что у команды есть лидер, направляющий ее деятельность. Именно грамотное управление группой людей способно обеспечить все выгоды командной работы. Но для успешного управления лидер должен понимать, в чем .. читать далее


500 рублевок. Новый аромат от Ксении Собчак и Оксаны Робски

Компания «Единая Европа-холдинг», оператор сети Ile de Beaute, в декабре начинает продажи туалетной воды «Оксана Робски, Ксения Собчак. Zамуж за миллионера» стоимостью 500 руб. В Ile de Beaute рассчитывают, что популярность Оксаны Робски и Ксении Собчак увеличит продажи парфюма в три-шесть раз. Эксперты же считают, что&nb .. читать далее


Научите начальника работать
"Ведомости" /

Арлен Хирш


У каждого человека возникают проблемы с начальством. Их легко решить или не допустить их появления вовсе, если придерживаться пяти простых принципов.


Журналистка Джил Гейслер однажды поняла, что больше не может работать с начальником, который казался ей “самим нес .. читать далее