Главная страница --> Управление

Практика бюджетирования. Тип .. | Дорогие гипермаркеты. Для но .. | Словенская компания Juteks п .. | Игорь Крутой вернул «М-радио .. | Малиновый Media Markt. Отече .. |


Готовы к трудовому подвигу

"Ведомости" /

Ребрендинг влечет за собой не только смену логотипа, но и изменение обстановки на рабочих местах и пересмотр принципов взаимодействия между сотрудниками компании

Над столом каждого сотрудника компании «Вымпелком», работающего в новом офисе компании на Краснопролетарской улице недалеко от центра Москвы, висит яркая цветная табличка: красная — «Совершаю трудовой подвиг. Не беспокойте, пожалуйста», оранжевая — «Здесь вам всегда рады», желтая — «Ушел пить кофе». Набор табличек каждый сотрудник получил в подарок сразу после переезда в новый офис в августе этого года, рассказала директор по персоналу «Вымпелкома» Марина Новикова. Опознавательные знаки придумали в службе персонала. «Я узнал об этой идее, она мне понравилась, — улыбается Александр Изосимов, гендиректор “Вымпелкома”. — Чем больше таких идей, тем больше новый офис напоминает живой организм».

Григорий Милов

Ценности бренда

Нельзя сказать, что вопросы ребрендинга, переезда и организации рабочих мест в новом офисе были связаны напрямую. Но они обсуждались в одном ключе, рассказывает Изосимов. «Вымпелком» был основан 15 лет назад инженерами и рос в стенах научно-исследовательского института, не очень удобно расположенного, не слишком приспособленного для нужд крупной международной компании, уточняет Новикова. «Мы хотели развернуть организацию: из преимущественно технологической превратить ее в преимущественно маркетинговую», — говорит Изосимов.

Выбирая помещение, руководители «Вымпелкома» хотели подчеркнуть ценности нового бренда, поэтому в разработке концепции офисного пространства приняло участие агентство Wolff Olins, то самое, которому было поручено проводить ребрендинг «Билайна». «Бренды успешны, когда они двигают всю организацию», — напоминал на презентации обновленного бренда «Билайн» в апреле 2005 г. Джон Вильямсон, член совета директоров международного агентства Wolff Olins.

Бренды находятся в коллективной собственности сотрудников организации, говорил профессор Гарвардской школы бизнеса Джон Квелч в выступлении на завтраке для клиентов и гостей компании PBN в Москве.

Открытый город

Офис «Вымпелкома» должен был вызывать те же положительные эмоции, что и новый бренд «Билайн»: стать более ярким, дружественным, простым и эффективным. Консультанты посоветовали превратить офис в маленький город со всеми свойственными ему атрибутами — «застройкой», кафе, зонами неформального общения.

Вариант открытого пространства был выбран по инициативе Изосимова, который поработал и в кабинетной системе (в консалтинговой компании McKinsey), и в так называемой системе open space (в представительстве Mars). Изосимов стремился разрушить преграды между сотрудниками, отделами, функциями, говорит Новикова. Но концепция открытого пространства подходит далеко не всем организациям, поясняет Изосимов. Например, консультанты McKinsey работают в небольших командах, степень конфиденциальности информации, которую они обсуждают, очень высока. Тут правильнее работать в кабинетной системе. «Мы же все делаем для того, чтобы информация перетекала быстрее и легче», — говорит Изосимов. «Скорость принятия решений увеличилась существенно», — утверждает Новикова.

Нетипичная забота

Конечно, ценности бренда и организация рабочего места связаны друг с другом, говорит Елена Чувахина, руководитель российского направления международного брендингового агентства Fitch. Например, после перезапуска брендов Pall Mall и Lucky Strike компания British American Tobacco провела значительные преобразования в устройстве британского офиса. Для России опыт «Вымпелкома» нетипичен, на сотрудников компании обращают внимание в последнюю очередь. «Привычнее увязывать вопросы ребрендинга с внутренними коммуникациями: рассылками, корпоративными брошюрами. Но изменение обстановки в компании может оказать гораздо более сильное воздействие: его невозможно проигнорировать», — соглашается Чувахина.

Консультантам Wolff Olins повезло. Когда обсуждались вопросы ребрендинга, переезд был запланирован, рассказала представитель компании Сайра Эшман. «С каждым клиентом мы стараемся анализировать все аспекты деятельности компании и решаем, на какие из них изменение бренда может оказать наибольшее влияние», — говорит она. Среди клиентов Wolff Olins, значительно изменивших обстановку в офисе в связи с ребрендингом, оператор сотовой связи Orange и Unilever.

Кофе и ковролин

Настаивать на использовании «табличек» мы не будем, говорит Новикова. Но есть другие правила внутреннего распорядка, выполнения которых мы будем добиваться. Например, сотрудникам не рекомендовано пить чай или кофе на рабочем месте. Для этих целей на каждом этаже предусмотрены просторные кухни. На светлом ковролине, который проложен в офисе, следы чая или кофе моментально бросаются в глаза, а вывести пятна практически невозможно, сетует Новикова. Понятно, что не все решения, принятые в связи с ребрендингом рабочих мест, попали в десятку, говорит Изосимов. Но со временем все придет в норму, надеется он.

Старый и новый дом

В старом офисе «Вымпелкома» на ул. 8 Марта на 32 000 кв. м работали 2400 человек. В новом — на Краснопролетарской — сейчас работают 1400 человек на 21 000 кв. м. Еще одно здание пока не введено в строй. Договор аренды заключен на 10 лет. Остальные его условия — коммерческая тайна.


источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
Магнат угрожает взыскать с владельца "Русала" 3 млрд долларов ..
Алишер Усманов готовится приобрести «Русскую службу новостей 107,0 FM" ..
«Вымпелком» вышел в Грузию ..
Diageo претендует на «Парламент». Владельцы компании «Урожай» изучают возможность продажи бизнеса ..
Практика бюджетирования. Типичные ошибки ..
Дорогие гипермаркеты. Для нового формата «Магнит» может продать акций еще на 200 милллионов долларов ..
Словенская компания Juteks построит под Владимиром завод напольных покрытий ..
Игорь Крутой вернул «М-радио»: «АРС» запускает новую FM-радиостанцию ..
Малиновый Media Markt. Отечественные сети приняли иностранного конкурента во всеоружии ..
Альтернативный YouTube. Крупнейшие медиахолдинги хотят создать конкурента видеоколлектору ..
«Мегаполис» нефтяников. Радиостанцию хотят купить сразу несколько инвесторов ..
МТС скупает собственные акции, желая увеличить капитализацию компании ..
Немобильный Philips. Компания избавилась от сотового бизнеса ..


Похожие документы из сходных разделов


Объять необъятное... или Стандарт управления проектами — это наше все!


Григорий Ципес, Александр Товб

Статья опубликована в журнале "Директор ИС", № 6,2002 год

Стандарт управления проектами и человеческие ресурсы

Сколь бы детальным ни был стандарт, в него невозможно вложить весь объем сведений, необходимых руководителю проекта. Да стан .. читать далее


Объять необъятное... или Стандарт управления проектами — это наше все!

И наконец, на самом высоком, пятом уровне зрелости (уровне совершенствования) процессы управления проектами в компании постоянно совершенствуются. Обеспечивается автоматический сбор данных об управлении проектами, которые тщательно анализируются и количественно оцениваются для определения возможностей дальнейших улучшений процессов управления. Этот уровень предполагает наличие и использование с .. читать далее


Главный командующий
Журнал "Кадровый менеджмент" /

Владимир Правоторов

Чем отличается команда от обычной группы людей? Прежде всего тем, что у команды есть лидер, направляющий ее деятельность. Именно грамотное управление группой людей способно обеспечить все выгоды командной работы. Но для успешного управления лидер должен понимать, в чем .. читать далее