Главная страница --> Управление

Ловушки «родственного» бизне .. | PwC призывают прекратить про .. | Налоговый рай в регионах .. | Ищу работу...Резюме. О чем о .. | Три штуки в одни руки. Тепер .. |


«Дешева рибка – погана юшка». Ловушки рекламной экономии

Глеб Бабич, Меркс Тим Украина
www.suvenirov.net

Какой русский не любит быстрой езды? Какой украинец не любит борщ с пампушками? Какой француз не любит вина, а индеец - трубки мира? А теперь ответьте – какой нормальный человек, вне зависимости от национальности, не любит сэкономить? Правильно – нет таких.

Те, кто задумал провести промо-акцию для продвижения своего товара или услуги тоже люди, зарабатывающие деньги, а не печатающие их (это другой вид деятельности, обычно избегающий рекламы). И желание потратить их как можно меньше – справедливо и понятно. Только вот человеку свойственно не только ошибаться, но и увлекаться. Поэтому, увлекшись сладким процессом экономии, с водой лишних трат часто выплескивается и беззащитный ребенок идеи продвижения. И за спиной с острым индейским томагавком встает беспощадный рынок со своими неизбежными законами.

Всегда стоит помнить украинскую пословицу: «Дешева рибка – погана юшка». И все-таки, пытаться сохранять золотой баланс между экономией и здравым смыслом.

Давайте поговорим, для начала, об азбучных истинах. Для чего проводится промо-акция?

Если среди читателей есть те, кто просто желает израсходовать запланированную на это часть бюджета и получить графу в годовом отчете – далее они могут не читать – они уже все умеют. Вот только, думаю - такие вряд ли отыщутся. Затраты предполагают обязательный эффект. Эффект, как правило, один – повышение объемов продаж.

И стоит помнить о том, что при неправильном подходе есть три варианта:

- обидный – объемы продаж повышаются незначительно;

- очень обидный – объемы продаж не повышаются вообще;

- катастрофически обидный – объемы продаж падают, и есть подозрение, что это напрямую связано с предпринятыми усилиями.

Секрет, видимо в том, что иногда забывают о важнейшем участнике процесса – покупателе. Не то чтобы забывают – он превращается в абстрактную фигурку на дальнем конце линейки товар-деньги.

Дареному коню в зубы не смотрят – это истина. Но она относится только к подаркам, которые не связаны с тем, что  все-таки придется за что-то заплатить. А в этом случае, уж поверьте, будут осмотрены и зубы, и грива, и то, как конь подкован.

Человеку свойственно себя любить – и, как правило, делает он это самозабвенно.

Если Вы вместе со своим качественным товаром или услугой пытаетесь «всучить» клиенту некачественный «подарок», поверьте, отрицательное отношение распространится с него на Ваш продукт, а никак не наоборот. И можно сколько угодно надеяться на то, что качество Вашего товара сгладит все нежелательные эффекты. Помните старый анекдот?

Человеку, пришедшему с дня рождения, звонят хозяева дома, где он только что был:

«Во-первых, верните украденные Вами серебряные вилки. Во-вторых, более не появляйтесь в нашем доме».

Человек не спит всю ночь, переживает – вилок он не брал.

Утром звонок: «Извините, вилки нашлись, мы их сами не туда положили. Но Вы к нам все-таки больше не приходите».

«Как так? Я ведь ни в чем не виноват!».

«Не виноваты. Но осадок-то остался!»

Осадок останется обязательно. И поверьте – то, что засело в подсознании не вытравишь никакими доводами.

Уважаемая фирма «А», хороший товар. При промо-акции были использованы зонты самого низкого качества в угоду цене. Идея была благой – пусть похуже, но достанется максимальному количеству потребителей («дареному коню» - дальше знаете).

Имеем логотипированный зонтик, ткань которого покидает спицы через неделю, через две зонт начинают покидать сами спицы, кроме всего, под действием воды он непредсказуемо меняет цвет.

Результат – мой знакомый, получивший его по промо-акции, сказал (о зонтике) такую фразу: Этот «А» такое …(цензурировано). Заметьте, он не сказал «зонтик», он назвал фирму.

А чего Вы хотели, господа? Ваш логотип на этом чуде? И, поверьте, подсознательное отношение к торговой марке изрядно подпорчено. В момент принятия решения о следующей покупке из глубин может всплыть именно это недоразумение, а не позитивный образ Вашего товара.

Крупный банк. Очень любит, как все банки, дарить всякую канцелярщину.

Это приятно.

Однако пяти подаренных ручек хватило ровно на неделю.(Де-ше-вы-е! Ура!) По разным причинам (дефектов была масса). Зато ручки дарились направо и налево, бывало пригоршнями.

В очередной раз, тихо ругаясь про себя, когда следующая ручка отказала в самый неподходящий момент, я исподволь начинаю вспоминать свои какие-то обиды (жизнь есть жизнь) на банк. Я подспудно связываю свой дискомфорт со светлым образом уважаемого банка (За что? Он тоже не брал моих вилок!).

Чашки с логотипом достойной торговой марки «Б». По идее, каждый промо-сувенир должен радовать своего хозяина как можно дольше.

Тут рассчитывалось на то, что во время каждого приятного чае(кофе)пития мы будем созерцать логотип торговой марки и глубже и глубже впечатывать его в память. Идея старая, но беспроигрышная. Если бы не маленькое «но».

Чашечки оказались известного качества (но, видимо, приятной цены). Те чашки, что не потеряли свои ручки в первую неделю (ручки не отлетали – они катапультировались – следствие нарушения технологии изготовления), через две выглядели как после артобстрела. Эмаль откалывалась, никак не желая принять страшную температуру чая.

Некоторое время они еще жили в курилках, в качестве пепельниц, но промо-эффекта это не давало – логотип к тому времени благополучно стерся – ну не терпят такие чашки никакого насилия над собой.

На самом деле (и, к сожалению), продолжать можно бесконечно долго.



Похожие по содержанию материалы:
"Газпром" ведет дальнейшие переговоры относительно "Медиа-МОСТа" ..
Создан фонд инвестиций в Россию с капиталом в 205 млн. долларов ..
Россия становится самым крупным производителем нефти ..
Хроника распада ..
Ловушки «родственного» бизнеса ..
PwC призывают прекратить проверки Газпрома ..
Налоговый рай в регионах ..
Ищу работу...Резюме. О чем оно может рассказать ..
Три штуки в одни руки. Теперь все московские аэропорты обслуживаются частным перевозчиком "Автолайн" ..
«Архыз» пришёлся по вкусу французам. Группа Castel ведёт переговоры о приобретении компании «Висма» ..
Неопределенные союзы. «Блогус» объявил о начале сотрудничества с зарубежной компанией FeedBurner ..
Бывшая команда аптечной сети «Доктор Столетов» запускает амбициозный проект сети «А5» ..
«Газпрому-Медиа» открылась «Панорама». Питерский телегид переходит под контроль медиахолдинга ..


Похожие документы из сходных разделов


Сколько стоит Британия? 5,8 триллионов фунтов или 97 тысяч фунтов на человека
Если бы Британию выставили на продажу, ее цена была бы 5,8 триллионов фунтов, согласно опубликованным вчера цифрам. Это соответствует 97 тысячам на каждого мужчину, женщину и ребенка в стране.

Данные были получены Управлением национальной статистики и подразумевают общую стоимость всех активов страны, частных и государственных.

Учитывается стоимость всех зданий, дорог, заводов. Автомобилей, п .. читать далее


До приостановки слияния ЮКОСа и "Сибнефти" Абрамович встретился с Путиным
Роман Абрамович, владелец футбольного клуба "Челси" и держатель значительного пакета акций нефтяного гиганта "Сибнефти", встретился с российским президентом Владимиром Путиным всего за несколько дней до принятия решения приостановить запланированное слияние "Сибнефти" с ее конкурентом ЮКОСом.

Источники, близкие к нефтяным компаниям, заявляют, что президент и Абрамович обсудили слияние, в резу .. читать далее


Проектное финансирование: факторы успеха
Материал предоставлен журналом Консультант /

Павел Лебедев,
независимый консультант, член сети Национальной гильдии профессиональных консультантов России

Планируя модернизацию производства, владельцам бизнеса стоит задуматься о преимуществах проектной формы финансирования. Выделение обособленного проекта и с .. читать далее