Управление знаниями - перспективное направление менеджментаНе всегда параинформация соответствует действительности. Возможные случаи возникновения неправильных параинформаций следующие:
Другим названием параинформации, обычно используемым в жизни, является предполагаемая информация. Структура неверно предполагаемой информации будет выглядеть следующим образом в соответствии со структурой неправильной параинформации:
Приведу пример неточно предполагаемой информации из собственной практической деятельности, который носит несколько курьезный характер. Заместителю председателя правления Национального банка Республики Беларусь был отправлен документ, который вернулся с резолюцией: "Что это такое?" На основе данной информации было сделано предположение, что руководителю не совсем понятен смысл документа. Поэтому в течение дня сотрудники Департамента монетарного регулирования подготовили подробную разъяснительную информацию. Предположение оказалось неточным. Точная параинформация была: "Почему на такой плохой бумаге напечатан документ?" Иногда плохая информация может поставляться с целью создания необходимых поставщику параинформации. Отмечу, что возможность комментировать информацию, это, кроме всего прочего, возможность создавать нужные комментатору параинформации. Достигается это не только с помощью поставки плохих информации, но и с помощью добавления собственных оценок поставляемой информации, способных вызвать у получателя информации нужные поставщику параинформации. Говоря о предполагаемой информации, хочу отметить также, что потенциально она несет в себе большую возможность появления некачественной информации, чем фактическая информация, в силу своей природы. Поэтому очевидно, что лучшим способом проверки предполагаемой информации является получение фактической информации. Однако не всегда менеджер, осознавая (или, может быть, недостаточно осознавая), что он имеет дело с предполагаемой информацией и, имея возможность получить фактическую, реализует эту возможность. Другими словами, иногда человек предпочитает долго предполагать, чем сразу спросить. Кстати, так и было в вышеприведенном примере. Был потрачен целый день, чтобы подготовить разъяснительную записку, которая оказалась ненужной. Переходя к анализу хорошей информации, можно сказать, что хорошая (качественная) информация - это информация, в которой отсутствуют все виды плохой информации. Таким образом, качественная информация обладает следующими семью характеристиками - это невымышленная, точная, полная, ясная информация, в которой отсутствуют избыточные информации, обобщенные информации являются правильными, а предполагаемые информации - верными. Формы информации Рассмотрение форм информации начну с примера. Возьмем бухгалтерскую отчетность какой-либо компании. Это информация. Вместе с тем существуют правила (в самом подробном виде), как должна вестись данная отчетность. Это также является информацией. Аудиторская фирма проверяет данную компанию и делает заключение (отчет) о ведении бухгалтерской отчетности в рассматриваемой компании, сравнивая (сопоставляя) фактическое состояние дел с требуемым. Заключение (отчет) аудиторской фирмы будет метаинформацией. Метаинформация - это информация об информациях, возникающая в результате сопоставления информации. Продолжим наш пример. Допустим, что сотрудники аудиторской компании вошли в сговор с менеджментом проверяемой компании и представили дезинформацию о состоянии дел в компании. То, что такое может произойти, доказывают недавние нашумевшие примеры с компаниями Enron и WorldCom. Допустим, выявилось это после того, как неангажированная аудиторская фирма подготовила свой отчет. Заключение, построенное на базе сопоставления отчета первой аудиторской компании (метаинформация) с отчетом другой (метаинформация), будет представлять собой мета-метаинформацию или двойную метаинформацию. Таким образом, информация может принимать множество форм в зависимости от глубины сопоставления информации. Приведу еще один пример метаинформации - это информация о том, где и какие расположены информационные ресурсы компании или ее подразделения, то есть информация об информации. Замечу, что часто компании недооценивают значение метаинформации в повышении эффективности менеджмента и не организуют управление метаинформацией. Свойства информации Качественная информация обладает важным свойством - ценностью. Категория "ценность информации" должна служить критерием выделения информации именно среди качественных информации. Можно говорить, что одна качественная информация более ценная, чем другая качественная информация. Не стоит утверждать, что одна информация более ценна, потому что она, например, точнее другой. Ценность информации определяется важностью решений, принимаемых на базе этой информации. Важность решений, в свою очередь, зависит от иерархии целей в определенный момент времени, для достижения которых принимаются решения. Критерии отбора (поиска) информации Наиболее употребимым критерием в настоящий момент является использование обобщающих информации. На этом же принципе структурирована информация и в Интернете, где поиск организован по ключевым словам, а переход к более детальной информации осуществляется через гиперссылки. Однако поиск через обобщающие информации гораздо менее эффективен, чем поиск через Вопросы, потому что по определению, обобщающим информациям в соответствие ставится множество детальных информации. |