Главная страница --> Управление

Персонал, выброшенный за бор .. | Концептуально-методические о .. | Внутренний контроль: основны .. | Страх перед банковским кризи .. | Капля метанола зарядит мобил .. |


Компании учатся использовать сетевые дневники

"Ведомости" /

Подчиненные немало досаждают руководству, обсуждая работу в сетевых дневниках — так называемых блогах. Не зная, как положить этому конец, руководители решили использовать увлечение сотрудников на благо компании.

Блоги проще запустить и поддерживать, чем традиционные веб-страницы. В сетевых дневниках размещают личные заметки, а также ссылки на другие блоги или сайты.

Популярность дневников подтолкнула компании к использованию блогов для общения с подчиненными и клиентами. С разрешения Sun Microsystems, технологического гиганта США, сотрудники создали более 650 блогов, один из которых ведет Джонатан Шварц, президент и операционный директор компании. Сотрудник Microsoft Роберт Скобл прославился на весь Интернет своим дневником, в котором он рассказывает, каково быть “технологическим евангелистом” крупнейшей компании.

Компания Macromedia, американский производитель ПО, поручила группе доверенных менеджеров, так называемому сообществу менеджеров, вести дневники для взаимодействия с клиентами. “Блоги позволяют быстро и эффективно донести до клиентов комментарии и видение наших специалистов, — говорит Том Хейл, старший вице-президент Macromedia. — Кроме того, информация с блогов помогла нам в планировании выпуска продукции”.

Из-за неформального стиля комментариев блоги совсем не похожи на корпоративную переписку, но Хейл говорит, что именно неформальность обеспечивает им успех. “Если дневник содержит просто завуалированную рекламу или немного переделанные пресс-релизы, то он теряет свою ценность, — объясняет Хейл. — Блоги придают компании индивидуальность”.

Итак, могут ли ведущие дневников свободно высказываться или допускать критику? По мнению Хейла — могут, главное, чтобы речь шла о продукции компании. “Разумеется, их не просят рассказывать, что они ели на завтрак”, — говорит он.

Компании, которые используют блоги для общения с инвесторами, клиентами, поставщиками или прессой, должны полностью доверять авторам. Во-первых, блоггеры могут навредить репутации компании, размещая критические комментарии. Кроме того, они могут выдать информацию или подвести компанию под суд, сообщив неверные сведения. Однако многих ошибок можно избежать, если правильно отбирать авторов.

“Ваша задача — нанять человека, который понимает, что правда не всегда в интересах компании”, — говорит Хейл.

Компании, для которых блоги носят слишком публичный характер, используют их для внутрикорпоративного общения. В немецком инвестиционном банке Dresdner Kleinwort Wasserstein организовано около 120 внутренних блогов, чтобы стимулировать общение и распространение информации. В некоторых блогах пользователей просят размещать мнения, жалобы или пожелания, связанные в том числе с информационными технологиями, применяемыми в банке. Трейдеры ведут дневники, чтобы делиться информацией и проводить исследования. “Для нас блоги — это открытый рынок идей, — говорит директор по информационным технологиям Джей-Пи Рангасвами. — Дневники позволяют делиться представлениями или проблемами с широкой аудиторией и непредвзято их обсуждать”.

Любой подчиненный может размещать комментарии на блогах. По подсчетам Рангасвами, в компании несколько тысяч активных пользователей. По словам Шона Парка, главы группы синдицированного кредитования банка Dresdner Kleinwort Wasserstein, компания планирует предоставить каждому сотруднику возможность вести сетевой дневник. “С помощью блогов можно больше узнать о социальной структуре компании и лучше понять, где сосредоточено знание”, — говорит он.

Раньше ПО для блогов было примитивным. С тех пор как блоги используются в бизнесе, программные средства для них стали более изощренными. Six Apart и User Land — производители специального ПО — запустили версии приложений для предприятий, а разработчики средств управления контентом, включая IBM, Open Text и Socialtext, представили программные платформы для блогов.

Рангасвами отмечает, что блоги имеют ряд преимуществ перед традиционными средствами общения, такими как электронная почта. “В отличие от электронной почты дневники позволяют размещать сообщения для всех. На блоге можно увидеть обсуждение целиком — оно доступно, зафиксировано и предназначено для более широкого круга”.

Поскольку электронные ящики ломятся от спама, компании все чаще применяют сетевые дневники для ведения диалога с сотрудниками. (FT, 21.12.2004, Анастасия Садовая)

Роб Митчелл
источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
«Мягкое» внедрение изменений. ..
Российская реструктуризация ..
Модель управления предприятием ..
Проблема незаконных изменений условий страхования при перезаключении годовых договоров об ОСАГО ..
Персонал, выброшенный за борт ... Повышает привлекательность компании ..
Концептуально-методические основы комплексной  оценки эффективности предпринимательской деятель ..
Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения ..
Страх перед банковским кризисом в России ..
Капля метанола зарядит мобильный телефон ..
Рургаз покупает акции Газпрома ..
Кто такой «страховой брокер»? ..
Бульк-бульк: миллиард бутылок французского вина перегонят в топливо ..
Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений ..


Похожие документы из сходных разделов


Lycos приходит в Россию, открывая новый вэб-сайт

Lycos Europe планирует в четверг официально открыть свой русский сайт lycos.ru . этот шаг сделает Lycos Europe первой глобальным интернет-компанией, вступившей на российский рынок.

Сайт предоставит стандартный набор услуг, включающий поиск, электронную почту, чат и вэб-каталоги. Однако некоторые эксперты задаются вопросом сможет ли Lycos конкурировать с российскими порталами, предоставляю .. читать далее


Политика Shell на Сахалине была слишком агрессивна
Компания Royal Dutch Shell признала, что поставила перед собой чересчур агрессивные цели и не учла сложностей развития своего ведущего нефтегазового проекта "Сахалин-2", стоимость которого возросла вдвое против первоначальной, достигнув 20 млрд долларов, а работа идет с задержкой на восемь месяцев.

Исполнительный директор компании по газовому и энергетическому направлению Линда Кук сказала в инт .. читать далее


Работа по любви
Журнал "Кадровый менеджмент" /

Екатерина Бабкова

Успех компании зависит не только от уровня профессионализма сотрудников, но и от отношения каждого работника к общему делу. Как минимум оно должно называться терпимостью. А как максимум – преданностью. Однако чтобы добиться максимума, требуется гораздо больше, чем конкур .. читать далее