Главная страница --> Интернет

Подконтрольный Владимиру Пот .. | Возвращение «Руметрики». Рам .. | Рустам Тарико купил домены w .. | Зачем вам нужен сайт? .. | Безопасное использование Kee .. |


Superjob.ru — хранитель вакансий. История сайта с годовой выручкой $4 млн

Когда-то Алексей Захаров был готов уступить созданный его командой сайт superjob.ru за $5000. Но покупателя так и не нашел. Пришлось заниматься его развитием самостоятельно. За 10 лет superjob.ru помог найти работу более чем 1 млн россиян. Выручка в этом году превысит $4 млн. И продавать его Захаров пока не собирается.

Первые шаги в предпринимательстве президент и совладелец кадрового дома «Суперджоб» Алексей Захаров совершил еще в институте. «Надо было зарабатывать на жизнь», — говорит он. Он вырос и окончил школу не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Но сразу поступить в вуз не получилось. Поэтому после школы Захаров устроился работать токарем 4-го разряда. Потом служил в армии, а затем еще год проработал на заводе. И только после этого поступил на факультет международной информации Московского государственного института международных отношений (МГИМО). Здесь он познакомился со своими будущими партнерами по бизнесу, студентами факультета международного права Сергеем Габестро и Сергеем Калачом.

Молодые люди решили применить свои знания на практике и в 1996 г. создали юридическую компанию «Триумвират». Причем Габестро и Калач стали специализироваться на юридических услугах, а Захарова гораздо больше интересовали перспективные новые проекты. В 1998 г. он возглавил компанию «Триумвират Девелопмент», занявшуюся разработкой веб-сайтов.

С ситуацией на российском кадровом рынке Захаров познакомился случайно. Одним из его соседей по офисному зданию в центре Москвы было рекрутинговое агентство «Контакт». Захаров предложил главе агентства Анатолию Купчину свои услуги. Договорились так: команда Захарова на свой страх и риск создаст интернет-ресурс superjob.ru, а специалисты «Контакта» выступят в качестве консультантов.

Создатели superjob.ru попытались устранить недостатки, которыми, на их взгляд, страдал сайт job.ru: унифицировали формат резюме, разработали несколько фильтров, помогающих защищать сайт спама или повторных публикаций. В январе 2000 г. сайт начал свою работу.

Цена вопроса.

Сайт получился довольно удачным, но доходов не приносил, а его развитие и поддержка отнимали ресурсы немногочисленной команды разработчиков и программистов. Поэтому всего через пару месяцев Захаров предложил Купчину выкупить у него superjob.ru. «Первоначальная цена составила $5000, потом была снижена до $3500. Но мы решили, что поддержка такого ресурса не соответствует профилю нашей компании», — говорит Купчин.

Захаров и Габестро отправились на поиски покупателей. Американская инвестиционная компания оценила блокирующий пакет superjob.ru примерно в $300 000, вспоминает Захаров. «Как интересно», — подумали предприниматели и попросили своего знакомого сотрудника «Тройки Диалог» сделать независимую оценку. Знакомый сообщил, что блокирующий пакет может стоить $1,8 млн и найти покупателя не составит большого труда. Оставалось лишь выполнить несколько формальных шагов. Но завершить их предприниматели не успели. Котировки американских интернет-компаний рухнули, интерес инвесторов к подобным активам упал практически до нуля. Предпринимателям пришлось задуматься, что делать с сайтом дальше.

Искусство хедхантера.

В 2001 г. Захаров и Габестро решили на базе сайта создать хедхантинговое агентство «Суперджоб». Сняли просторный офис на Старом Арбате, назначили гендиректором выпускника одной из западных бизнес-школ, позволили ему набрать команду высокооплачиваемых рекрутеров и консультантов. «Ни мне, ни моему партнеру не хотелось лично заниматься рекрутинговым бизнесом, — говорит Захаров. — Но финансовые показатели новой компании нас не могли не озадачивать. В них не прослеживалось никакой логики: один квартал «Суперджоб» приносил несколько десятков тысяч долларов прибыли, а следующий заканчивался с не меньшими убытками».

Пришлось переводить агентство в соседний офис и лично разбираться, что же все-таки в нем происходит. Первый же контракт озадачил Захарова. Заказчик внес необходимую предоплату, затем выбрал менеджера из нескольких предложенных кандидатов. Но в оговоренный день финалист так и не вышел на работу.

«Пришлось отправляться к заказчику с тортом и бутылкой коньяка», — вспоминает Захаров. Хорошие отношения удалось сохранить, но предоплату пришлось вернуть.



Похожие по содержанию материалы:
О комплексе охранных мероприятий ..
Plati.Ru. Megastock.Ru. ..
Прием оплаты на сайте ..
Радиостанции Петербурга вызывают у аудитории чувство сопричастности через Сеть ..
Подконтрольный Владимиру Потанину холдинг «Проф-Медиа» купил контрольный пакет «Рамблера» ..
Возвращение «Руметрики». Рамблер возобновил статистический проект ..
Рустам Тарико купил домены www.vodka.ru и www.vodka.com ..
Зачем вам нужен сайт? ..
Безопасное использование Keeper Classic ..
Свой магазин за 5 минут (технология DigiSeller). Сервис SoftActivation ..
Неразговорчивые сайты. Управляющие не делятся информацией о себе в интернете ..
WebMoney Trust ..
Google объединяется с WebMoney ..


Похожие документы из сходных разделов


Бульон из хамства. «Суп» вызвал скандал в российском сегменте «Живого журнала"

В «Живом журнале» — популярном в России сервисе онлайн-дневников — развивается самый крупный скандал за последние несколько лет. Право на обслуживание всех «кириллических» журналов — а их около 650 тысяч — куплено компанией «Суп», которая принадлежит олигарху Александру Мамуту. Сделка была в .. читать далее


«Суп» рассказал жежистам о судьбе русского LiveJournal

Руководители компании «Суп», купившей у компании Six Apart в середине октября права на обслуживание русскоязычной части популярного сервиса блогов LiveJournal, ответили на вопросы интернет-пользователей в ходе двухчасовой онлайн-конференции, организованной РИА Новости. В конференции приняли участие гендиректор «Супа» .. читать далее


Свой магазин за 5 минут (технология DigiSeller). Сервис SoftActivation
Свой магазин за 5 минут (технология DigiSeller)

Разработчик WebMoney компания ЗАО "Компьютерные и информационные технологии" (ЗАО "КИТ") подготовила специальный продукт, названный DigiSeller. С его помощью любой вебмастер, имеющий мозгов в голове даже по минимуму, может за неск .. читать далее