Rambler Media потратит 43 млн. долларов на скупку активов в РунетеRambler Media может стать стратегическим инвестором. На различные проекты в Рунете холдинг намерен потратить 43 млн. долларов. Эксперты полагают, что цель вложений — последующая перепродажа купленных активов. В стратегию холдинга поверили инвесторы — компания The Capital Group довела свою долю в Rambler Media до 6,2%. «Новые приобретения, безусловно, планируются. Все полученные от продажи телеканала средства будут направлены на развитие интернет-бизнеса Rambler Media. Стратегические направления инвестиций не скрываем — Rambler интересны проекты в области поиска, информационного контента, развлечений и игр, сообществ и электронной коммерции, а также рекламных инструментов», — рассказала вчера РБК daily генеральный директор Rambler Media Ирина Гофман. По ее словам, продажа телеканала не означает отказ от развития направления видеоконтента. «Наоборот, в рамках новых технологических решений и платформ эта задача становится еще более интересной», — уточнила г-жа Гофман. «Rambler Media будет покупать доли в интернет-компаниях с целью их дальнейшей перепродажи, — считает Игорь Веретенников, эксперт фонда «Финам — Информационные технологии. — Rambler заинтересован в усилении своего присутствия на рынке электронной коммерции, и первый кандидат на покупку — холдинг eHouse. В нем Rambler планирует приобрести блокирующий пакет, который затем будет продан в ходе и после запланированного eHouse первичного публичного размещения акций. Дело в том, что приобретаемая компания, мягко говоря, не вполне прозрачна, эффективность ее менеджмента также неочевидна для стороннего инвестора. Rambler сможет решить эти проблемы, возможно, поддержав партнеров рекламой, в результате чего капитализация актива значительно вырастет к моменту размещения». Первые свободные средства у холдинга появились больше года назад — в июне 2005 года. Тогда Rambler Media получил от размещения 40% своих акций на Лондонской фондовой бирже 40 млн долл. В Rambler РБК daily пояснили, что по данным на 1 июля у холдинга оставалась на счету половина этих средств. Эти 20 млн долл. гендиректор Ирина Гофман планирует потратить в 2007 году. В частности, Rambler планирует увеличить свой пакет в компании, управляющей рекламным ресурсом Begun.ru. Сейчас Rambler владеет ее блокпакетом плюс одна акция, которые были куплены за 750 тыс. долл. Кроме того, в июле Rambler завершил сделку с eHouse Holding, купив у него 51% акций сайта Damochka.ru и 51% системы обмена баннерами BannerBank. Среди других покупок — 51% акций «Прайс-экспресс» (сайт price.ru) и 26% сайта Chess Planet и технология поиска, приобретенная у норвежской Fast Search & Transfer. Эксперты говорят, что покупать в российском сегменте Сети уже особенно и нечего — владельцы прибыльных активов не спешат с ними расставаться. «В Рунете не наберется достаточного количества привлекательных объектов с большим потенциалом роста», — считает Игорь Веретенников из «Финама». Однако, похоже, стратегия будущих покупок Rambler кажется интересной инвесторам. В декабре 2005 года инвестиционная компания The Capital Group и ее «дочка» Capital Research & Management вошли в состав акционеров Rambler Media, купив 3,292% акций. За октябрь этого года они удвоили свой пакет, доведя его до 6,2%. Судя по рыночным котировкам Rambler Media на Лондонской бирже, акции обошлись инвесторам более чем в 13 млн долл. В холдинг Rambler Media входит несколько компаний и сайтов: поисковый портал Rambler, новостной сайт Lenta.ru, специализированные сайты Doktor.ru, Mama.ru, Ferra.ru, Price.ru, Domoteka.ru и Tyndex.ru, компания SMS-маркетинга SMXcom, рекламное агентство Index20, провайдер Rambler-Telecom. Rambler Media впервые стал прибыльным по итогам первого полугодия 2006 года, его чистая прибыль за шесть месяцев 2006 года составила 2,5 млн долл. по сравнению с убытком в 2,3 млн долл. за первое полугодие 2005 года. |