Главная страница --> Интернет

Google готов перекроить рыно .. | Охота на "Огненную лису". Ос .. | Как открыть интернет-магазин .. | Бизнес на дружелюбии. Опыт к .. | Keeper Classic 3.0.0.0: это .. |


Как открыть интернет-магазин. Советы даёт директор Ozon’a Бернар Люке

В 1999—2000 годах, в разгар интернет-бума, многие аналитики совершенно серьезно считали, что еще два-три года — и интернет-магазины станут полноценными конкурентами традиционным. Все прогнозы интернет-оптимистов были забыты вскоре после падения NASDAQ. Однако в последние два года участники рынка говорят о возрождении интернет-коммерции.

В Москве интернет-торговцы конкурируют по объемам продаж с небольшими книжными магазинами и салонами сотовой связи. У желающих заняться электронным бизнесом есть еще год-два, чтобы закрепиться на перспективном рынке.

Рынок

Пока рынок интернет-коммерции открыт для новых участников. Ситуация в России благоприятна для развития такой торговли. Во-первых, сформировалось необходимое количество потенциальных клиентов интернет-магазинов. Считается, что электронная коммерция начинает бурно развиваться, когда число интернетпользователей превышает 10% от населения страны. Россия этот порог уже перешагнула.

Годовая интернет-аудитория у нас составляет около 22 млн человек. Во-вторых, отрасль находится в стадии роста. По данным экспертов, ежегодные темпы роста электронной коммерции в сегменте b2с (business to customer — розничные продажи) составляют от 50% до 60%%, и резервы для его продолжения существенны.

Так, в Скандинавии 73% пользователей интернета покупают вещи в Сети, среди пользователей Рунета сетевых покупателей только 18—19% (около 4 млн человек хотя бы раз делали покупки в интернет-магазинах).

Интернет-торговля в России сейчас находится на «двойной волне": растет и число пользователей интернета, одновременно с этим — число клиентов интернет-магазинов среди них. При этом конкуренция между операторами рынка крайне низка. Например, на Западе количество интернет-магазинов исчисляется сотнями и конкуренция внутри товарных ниш достаточно высока.

Формат

Существуют две основные модели интернет-коммерции.

Первая — интернет-магазин в полном объеме. У него есть веб-витрина, собственная операционная и логистическая системы, склад и т. д. 
Другая модель предусматривает только создание сайта, организацию службы по приемуи распределению заказов — скорее это веб-посредник, площадка для продаж, нежели полноценный интернетмагазин. Работает она так: интернет-пользователь делает через сайт компании заказ, компания, получив его, тут же покупает заказанный товар у оптовика или просто отправляет заказ на обработку в действующий партнерский интернет-магазин. Я знаю, что многие мелкие компании начинают работать на рынке интернет-коммерции именно с таких проектов: они не требуют ни большого штата, ни больших инвестиций. Однако хотел бы предупредить: минимальным объемом инвестиций все плюсы такого формата заканчиваются. Он эффективно работает до тех пор, пока компания получает 10 заказов в день.

Но он совершенно нежизнеспособен, когда число заказов вырастает свыше 100 заказов — бегать каждый раз к оптовику при таких объемах невозможно.

Если вы ограничены в ресурсах, но, тем не менее, хотите создать долгосрочный проект, который можно будет в будущем масштабировать, я бы советовал создавать проект по первой модели. Пусть на первых порах это будет небольшой торговый проект, в случае успеха и дополнительных инвестиций вы сможете расширить его.

Настоящие интернет-ритейлеры, пусть небольшие, но работающие в интересной нише, интересны крупным интернет-магазинам с точки зрения партнерства. Скажем, вы смогли создать магазин, который торгует уникальным ассортиментом и у которого хорошие позиции в своей нише.

Вы можете работать в альянсе с крупным оператором, например, с нами. Схема совместной работы следующая: Ozon.ru как бы предоставляет партнеру часть своей торговой площади, размещая на ней ваш ассортимент товаров. Учитывая гигантский поток посетителей нашего интернет-магазина, возрастает и количество клиентов, которые могут познакомиться с вашим товарным предложением. Соответственно, мы расширяем ассортимент товаров, которые можно купить в Ozon.ru, вы получаете многократный рост продаж.

Думаю, это весьма интересный вариант для начинающих, если они планируют долгосрочный проект.

Персонал

Большого штата онлайн-магазину не потребуется. Если вы хотите иметь посредническую интернет-площадку или не планируетерасширять свой проект, лучше заказать ИТ-систему магазина «под ключ» в специализированной софтверной компании, которая сделает ее по вашему техническому заданию. Однако если проект задумывается как серьезный и долгосрочный, необходимо иметь свою собственную ИТ-команду.

Только собственная команда позволяет создавать, поддерживать и развивать масштабируемый проект. Во втором случае потребуется штат не менее чем из 30 человек, половину из которых будут составлять программисты.



Похожие по содержанию материалы:
Биты стерлингов ..
Контекстная реклама - повышение CTR (кликабельности) ..
Об электронных документах ..
Как правильно выбрать партнерскую программу? ..
Google готов перекроить рынок России ..
Охота на "Огненную лису". Останется ли Internet Explorer лидером на рынке интернет-браузеров? ..
Как открыть интернет-магазин. Советы даёт директор Ozon’a Бернар Люке ..
Бизнес на дружелюбии. Опыт компании Jajah, планирующей стать компанией № 1 в телекоммуникациях ..
Keeper Classic 3.0.0.0: это что-то новенькое ..
Копила на MBA — построила бизнес ..
Курс обучения WebMoney ..
"Light или Classic?" - вот в чем вопрос ..
Способы заработка в Рунете ..


Похожие документы из сходных разделов


Из банка в WMZ: правила меняются

Когда-то давно оВебМани.Ру писал о том, как пополнять Z-кошельки через банк. Сегодня пришло время вернуться к данной теме, для этого назрел серьезный повод.

Дело в том, что с недавнего времени WebMoney перестала осуществлять ввод WMZ банковским переводом через ГАРАНТА, если сумма ввода меньше... 10 тысяч долларов. И если ранее, как мы пом .. читать далее


Бизнес на дружелюбии. Опыт компании Jajah, планирующей стать компанией № 1 в телекоммуникациях

Созданная немногим более года назад двумя австрийцами компания Jajah предоставляет удобные услуги дешевой телефонной связи через Интернет. Каждый месяц количество людей, ими пользующихся, удваивается и к концу года превысит 1 млн. Но основателям компании этого мало. Они планируют сделать Jajah телекоммуникационной компанией номер один в мире.

В&nb .. читать далее


Категории опасности и их предотвращение

Мудрецы говорят: "Знай своего врага в лицо". Мы тоже последуем данному совету и, прежде чем продолжить разговор, разберемся, какие виды опасности нас будут подстерегать при использовании WebMoney, и каковы общие рекомендации по их предотвращению.

Генераторы WM

Почти у каждого п .. читать далее