Как открыть интернет-магазин. Советы даёт директор Ozon’a Бернар ЛюкеВ 1999—2000 годах, в разгар интернет-бума, многие аналитики совершенно серьезно считали, что еще два-три года — и интернет-магазины станут полноценными конкурентами традиционным. Все прогнозы интернет-оптимистов были забыты вскоре после падения NASDAQ. Однако в последние два года участники рынка говорят о возрождении интернет-коммерции. В Москве интернет-торговцы конкурируют по объемам продаж с небольшими книжными магазинами и салонами сотовой связи. У желающих заняться электронным бизнесом есть еще год-два, чтобы закрепиться на перспективном рынке. Рынок Пока рынок интернет-коммерции открыт для новых участников. Ситуация в России благоприятна для развития такой торговли. Во-первых, сформировалось необходимое количество потенциальных клиентов интернет-магазинов. Считается, что электронная коммерция начинает бурно развиваться, когда число интернетпользователей превышает 10% от населения страны. Россия этот порог уже перешагнула. Годовая интернет-аудитория у нас составляет около 22 млн человек. Во-вторых, отрасль находится в стадии роста. По данным экспертов, ежегодные темпы роста электронной коммерции в сегменте b2с (business to customer — розничные продажи) составляют от 50% до 60%%, и резервы для его продолжения существенны. Так, в Скандинавии 73% пользователей интернета покупают вещи в Сети, среди пользователей Рунета сетевых покупателей только 18—19% (около 4 млн человек хотя бы раз делали покупки в интернет-магазинах). Интернет-торговля в России сейчас находится на «двойной волне": растет и число пользователей интернета, одновременно с этим — число клиентов интернет-магазинов среди них. При этом конкуренция между операторами рынка крайне низка. Например, на Западе количество интернет-магазинов исчисляется сотнями и конкуренция внутри товарных ниш достаточно высока. Формат Существуют две основные модели интернет-коммерции. Первая — интернет-магазин в полном объеме. У него есть веб-витрина, собственная операционная и логистическая системы, склад и т. д. Но он совершенно нежизнеспособен, когда число заказов вырастает свыше 100 заказов — бегать каждый раз к оптовику при таких объемах невозможно. Если вы ограничены в ресурсах, но, тем не менее, хотите создать долгосрочный проект, который можно будет в будущем масштабировать, я бы советовал создавать проект по первой модели. Пусть на первых порах это будет небольшой торговый проект, в случае успеха и дополнительных инвестиций вы сможете расширить его. Настоящие интернет-ритейлеры, пусть небольшие, но работающие в интересной нише, интересны крупным интернет-магазинам с точки зрения партнерства. Скажем, вы смогли создать магазин, который торгует уникальным ассортиментом и у которого хорошие позиции в своей нише. Вы можете работать в альянсе с крупным оператором, например, с нами. Схема совместной работы следующая: Ozon.ru как бы предоставляет партнеру часть своей торговой площади, размещая на ней ваш ассортимент товаров. Учитывая гигантский поток посетителей нашего интернет-магазина, возрастает и количество клиентов, которые могут познакомиться с вашим товарным предложением. Соответственно, мы расширяем ассортимент товаров, которые можно купить в Ozon.ru, вы получаете многократный рост продаж. Думаю, это весьма интересный вариант для начинающих, если они планируют долгосрочный проект. Персонал Большого штата онлайн-магазину не потребуется. Если вы хотите иметь посредническую интернет-площадку или не планируетерасширять свой проект, лучше заказать ИТ-систему магазина «под ключ» в специализированной софтверной компании, которая сделает ее по вашему техническому заданию. Однако если проект задумывается как серьезный и долгосрочный, необходимо иметь свою собственную ИТ-команду. Только собственная команда позволяет создавать, поддерживать и развивать масштабируемый проект. Во втором случае потребуется штат не менее чем из 30 человек, половину из которых будут составлять программисты. |