Во втором квартале нынешнего года компания Google поразила аналитиков и сделала несостоятельными их прогнозы относительно финансового благополучия IT-гиганта: прибыль компании удвоилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Результат не явился следствием чего-либо экстраординарного — Google попросту продолжила запуск новых продуктов на рынок.
Поисковый гигант за второй квартал, окончившийся в июне, получил чистую прибыль 721 млн. долларов против 342 млн. за аналогичный период прошлого года. Как пояснил глава компании Эрик Шмидт, подобный ошеломительный результат был достигнут благодаря запуску новых продуктов и услуг на различные рынки.
«По объему капитализации Google уже обогнал таких гигантов, как Coca-Cola или Walt Disney. На Google приходится 44% поискового рынка США» Сайты, которыми владеет Google, принесли компании 1,43 млрд. долларов, или 58% дохода. На долю программ размещения рекламы на сайтах партнеров AdSense пришлось 997 млн. долларов США, или 41% выручки. По данным на 30 июня, в офисах Google по всему миру трудились 7 тыс. 942 человека.
Доходы Google за последний отчетный период выросли на 77% по сравнению с прошлым годом и достигли 2,46 млрд. долларов. Кроме того, объем продаж услуг компании возрос на 9% по сравнению с предыдущим кварталом, что также опережает рыночный прогноз. Финансовые результаты работы компании были опубликованы уже после окончания торгов в Нью-Йорке. По итогам сделок, заключенных уже после закрытия биржи, был зафиксирован уверенный рост котировок акций Google.
В ноябре прошлого года компания серьезно поразила экспертов — ее котировки превысили барьер в 400 долларов за одну акцию. Цена их в ходе торгов повысилась на 1,3%, или на 5,30 доллара, достигнув в итоге 403,45 доллара за акцию. А ведь всего несколько лет назад бумаги компании начали котироваться на бирже Nasdaq, и тогда их стартовая цена составляла 85 долларов за акцию.
С тех пор компания только закрепляет свой успех, не собираясь уступать конкурентам. По объему капитализации Google уже обогнал таких гигантов, как Coca-Cola или Walt Disney. На Google приходится 44% поискового рынка США. Вместе с тем более 40% объемов продаж компании приходится на рынки вне США.
Аналитики полагают, что новые продукты компании обладают огромным и еще не реализованным потенциалом и станут локомотивом дальнейшего роста Google, которому пока не видно конца. А ведь многие проекты компании пока находятся на стадии бета-тестирования, и окончательный их релиз только добавит угля в топку.
А вот дела конкурентов идут не лучшим образом. К примеру, показатели Google контрастируют с цифрами Yahoo, который в прошлый вторник сделал предупреждение о возможных слабых результатах коммерческой деятельности в 2006 году. Опасения относительно прогнозов дальнейшей деятельности компании и задержек в разработке новой рекламно-поисковой службы привели к резкому падению стоимости акций Yahoo на рынках.
Тем временем еще один конкурент Google, гигант компьютерной индустрии Microsoft, объявил о сокращении чистой прибыли в четвертом квартале с 3,7 млрд. долларов до 2,83 млрд. Однако, по словам представителей компании, это связано с одноразовыми выплатами штрафов, а доходы корпорации за тот же период выросли на 16% — до 11,8 млрд. долларов. Кроме того, Microsoft собирается в ближайшее время инвестировать в покупку собственных акций 20 млрд. и еще столько же до 2011 года.
Возвращаясь к Google, стоит отметить, что компания запускает новые сервисы чуть ли не каждую неделю. Чаще всего программисты гиганта идут по пути интеграции офлайновых приложений в Сеть. Однако последняя разработка может радикально изменить курс компании, а заодно и привычные методы поиска информации в Интернете.
Британский дизайнер Каллум Педен предложил Google достаточно оригинальную концепцию. Система, известная под рабочим названием Google Vision, предполагает наличие специального устройства размером со стандартный сотовый телефон со встроенным GPS-навигатором. Прибор оснащен гибким дисплеем и укомплектован программными средствами распознавания изображений.
Наведя устройство на любой предмет, попавший в поле зрения, пользователь сможет отправить в систему Google запрос на получение всей сопутствующей информации по данному объекту. Система проверяет фиксируемое на дисплее изображение на соответствие с существующими записями базы данных, оценивает его удаленность от ближайшей известной точки и выполняет традиционный поиск.
Впрочем, пока система GVision существует лишь в виде идеи и никакой официальной информации о производстве подобных устройств не предоставлено. Однако это вряд ли помешает Google продолжить череду побед на разных IT-рынках. В конце концов и проторенная дорожка приносит компании успех.