Главная страница --> Интернет

Биты стерлингов .. | Контекстная реклама - повыше .. | Об электронных документах .. | Как правильно выбрать партне .. | Google готов перекроить рыно .. |


Дураки и дороги онлайн. Основные проблемы российского интернет-бизнеса

Компания Google показала всем, как можно зарабатывать огромные деньги на армии пользователей благодаря интернет-рекламе: выручка Google за 2005 год составила $6,14 млрд, из которых более 98% пришлось на рекламу. Российские интернет предприниматели особых путей не ищут.

Заметим, что собственные сайты Google, имеющие огромную аудиторию благодаря лучшему поисковому механизму и большому количеству полезных бесплатных сервисов, принесли компании немногим более половины доходов. Остальные 44% поступили от партнерских сайтов, размещающих контекстную рекламу Google и делящих с ней доходы от кликов посетителей.

Один из таких сайтов — www.stevepavlina.com — блог Стива Павлины, ведущего популярный веб-дневник на тему саморазвития и профессионального роста. В феврале 2005 года, когда сайт Стива был уже достаточно популярным, его посещали около 86 тыс. человек в месяц. В первый месяц размещение на сайте контекстной рекламы по партнерской программе Google принесло Стиву $53.

В январе 2006 года доход блоггера от контекстной рекламы в рамках сервиса Google AdSense составил $4,7 тыс.

Реклама за 30 копеек

Механизм контекстной рекламы позволил привлечь миллионы частных предпринимателей и мелких бизнесов с небольшими бюджетами, готовых потратить на пользовательские клики не больше нескольких долларов. Пороговой стоимости "входного билета" на этом рекламном рынке нет: рекламодатели могут сами выбирать, сколько они готовы потратить в день на интернет-рекламу и сколько готовы платить за каждого посетителя, привлеченного рекламным объявлением.

Российская компания "Яндекс", развивающая сходную систему контекстной рекламы "Яндекс. Директ", недавно снизила входную плату за размещение рекламных показов в десять раз, до 30 копеек за показ.

Это делает контекстную рекламу более доступной для товаров, прибыль с продажи которых невысока: книг, аудиои видеозаписей, канцелярских товаров и т. п. Кроме того, снижение порога расширит приток объявлений от частных лиц и рекламодателей из регионов, где цены на товары ниже московских. По словам Ольги Высоцкой, руководителя службы "Яндекс. Директ", задача компании — сглаживать все пороги, которые могут препятствовать приходу офлайновых бизнесов в интернет.

Другой крупный портальный проект Рунета, Mail.ru, завоевавший большую аудиторию благодаря сервису веб-почты, использует другую модель для получения доходов. "Основной источник доходов для нас — медийная реклама, у нас размещаются крупнейшие мировые и российские брэнды, — рассказывает вице-президент, директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru Анна Артамонова.- Контекстная реклама размещается в результатах поиска на портале и в тематических разделах. Отдельная статья доходов — платные сервисы для посетителей. Базовый функционал у нас бесплатный, а платят посетители только за услуги, позволяющие привлечь к себе дополнительное внимание: поднять повыше свою анкету в разделе "Знакомства", повесить фото на главную страницу в разделе "Фото", прорекламировать свой блог".

Компания также развивает проект Molotok.ru — интернетаукцион, позволяющий частным лицам и небольшим компаниям продавать товары через Сеть. Раньше основной набор услуг на сайте аукциона был бесплатным, теперь Molotok взимает плату за заключенные сделки — несколько процентов от суммы, которые списываются с индивидуального счета пользователя (отрицательный баланс на нем допускается).

Для разовой сделки осталась возможность совершить продажу без комиссии, однако продавцам, пользующимся сайтом на постоянной основе, выгоднее и удобнее платить комиссию и, возможно, оплачивать некоторые дополнительные услуги (например, выделение товара в результатах поиска).

Проект копирует крайне успешный западный интернет-аукцион eBay, годовой оборот которого превышает $1,4 млрд.

Компании принадлежит также самая популярная на Западе система электронных платежей PayPal и не менее популярный сервис интернет-телефонии Skype. Секрет успеха eBay в том, что аукцион превратился в постоянную торговую площадку для небольших бизнесов, не желающих или не имеющих возможности вкладываться в создание собственного торгового сайта. eBay же предоставляет им все необходимые инструменты для рекламы, поиска товаров, взаимодействия и расчетов с покупателями.

Продажа с колес по-интернетовски

А вот успехи "классических" интернет-магазинов в России пока не так хороши. Можно сказать, что успехов нет вовсе.

Делясь опытом покупок через интернет, практически каждый может привести в пример ситуацию, когда "имеющийся в наличии" товар удается заказать только в четвертом-пятом по счету магазине, подтвержденный оператором магазина заказ вовремя не привозят, и доставки приходится ждать несколько дней, а то и недель.



Похожие по содержанию материалы:
Биты стерлингов ..
cТОПроцентно полезный сервис ..
Yahoo! показал рекордное падение ..
Биты стерлингов ..
Контекстная реклама - повышение CTR (кликабельности) ..
Об электронных документах ..
Как правильно выбрать партнерскую программу? ..
Google готов перекроить рынок России ..
Охота на "Огненную лису". Останется ли Internet Explorer лидером на рынке интернет-браузеров? ..
Как открыть интернет-магазин. Советы даёт директор Ozon’a Бернар Люке ..
Бизнес на дружелюбии. Опыт компании Jajah, планирующей стать компанией № 1 в телекоммуникациях ..
Keeper Classic 3.0.0.0: это что-то новенькое ..


Похожие документы из сходных разделов


Об электронных документах
Вы наверняка помните, как при установке Кипера вы несколько раз нажимали кнопку "Согласен" под текстами основных соглашений WebMoney. Вначале - под "Соглашением о трансфере имущественных прав цифровыми титульными знаками", затем - под соглашениями с Гарантами об обслуживании кошельков. Позже, когда вы уже зарегистрировались в системе и получили WMID, при необходимости ввести ил ..
читать далее
Не пишите письма. Электронная почта превращается в обузу для бизнесменов

Когда появилась электронная почта, ее сочли невероятным благом для бизнеса, инструментом, с помощью которого можно повысить эффективность коммуникаций. Однако чем шире ее используют, тем чаще клянут последними словами.

В начале было слово, и слово было спамом, и люди, в том числе Стивен Юкури, увидели, что спам — это& .. читать далее


Что такое фриланс

Наверное, многие из нас мечтают о том, чтобы зарабатывать деньги, не выходя из дома. Сидите на берегу теплого моря, попиваете коктейль, а когда есть настроение – творите и этим зарабатываете себе на безбедную жизнь. Фантастика? С развитием Интернета это становится реальностью. Более того, в ближайшее время представители целого ряда профессий будут избавлены от необходимости ходить в душны .. читать далее