Главная страница --> Интернет

Ловцы трендов. Как создатели .. | Бюро забытых вещей .. | Домены без прав. Депутаты не .. | Не пишите письма. Электронна .. | Газеты отдают на аутсорсинг. .. |


Контекстная реклама - повышение CTR (кликабельности)

Прошу сразу обратить внимание читателя – вся указанная ниже информация не носит никакого поучительного характера – это лишь небольшой результат моего знакомства с контекстной рекламой. А точнее, мои выводы по поводу извлечения максимального КПД от площадок для размещения контекстной рекламы. Итак…
Начнем с определения. Что такое контекстная реклама (далее КР)? Обратимся к первоисточникам

www.optimization.ru/glossary.shtml - Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, её эффективность намного выше обычной. ...

http://charter.seolab.ru/glossary.html - динамические показы рекламы с таргетингом, т.е. только при заданных условиях (поисковый запрос, содержащий указанные рекламодателем слова).

http://promo.biplane.ru/information/glossary - показ текстовых рекламных блоков и баннеров на различных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы). Эти блоки привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям.

www.skatdesign.ru/web/market/slovar.htm - реклама, появляющаяся на поисковом сервере в ответ на поиск по ключевым словам.

Мы получаем – контекстная реклама – это динамические показы рекламы (поисковой и тематической) на различных информационных проектах согласно их тематикам, оплачиваемые за клики. Значит, основной целью рекламных площадок для КР (рекламная площадка - это совокупность рекламных мест, на которых располагаются контекстные блоки объявлений) является извлечение максимального коэффициента полезности – т.е. получение максимальной равности между количеством показов и кликами на ссылки – CTR (синоним - кликабельность, от англ. click-through rate - показатель кликабельности - определяется, как отношение числа кликов на рекламную ссылку к числу его показов, измеряется в процентах). Задавшись этой целью и проведя ряд экспериментов в этой области, пришел к некоторым факторам, связанным непосредственно с внешним видом: формой, размером и месторасположением рекламы, весьма сильно влияющим на CTR. Предлагаю вашему вниманию.

Рассмотрим основные виды форм контекстной рекламы. Наиболее популярные Поисковые Системы, предлагающие услуги в области контекстной рекламы, это ЯндексДирект и Google Adsense . Google предлагает нам размещение КР в виде двух форматов блоков – вертикального (небоскреб) и горизонтального (доска объявлений). К сожалению, ЯндексДирект предлагает вниманию пользователей лишь вертикальные виды блоков.

Мы с вами встаем перед выбором – в сторону какого вида блока ссылок отдать свой бесценное предпочтение? Каждый из данных видов имеет свои «плюсы» и «минусы». Рассматривая вариант с вертикальным блоком, мы предполагаем, что данный вид размещения объявлений менее акцентирует на себе внимание, нежели его собрат горизонтального размещения, создающий собой некоторую «информационную преграду», которую читающий пользователь просто вынужден прочесть, либо, хотя бы просто бегло, пробежать глазами. Однако, уже с этого момента, мой личный опыт опроверг это общественное мнение. В этом случае я располагал контекстные объявления Adsense в горизонтальном виде, непосредственно под «шапкой» сайта, и в вертикальном, в самой верхушке сайта, слева от информационного поля. Эффект CTR оставался абсолютно идентичным. Мало того, добиваясь привлекательного внешнего вида, я сумел даже несколько повысить кликабельность на вертикальном блоке. Значит, вопрос в выборе вертикального либо горизонтального блока – остается исключительно за вашим дизайном. Важно только помнить, что не сайт существует для контекстной рекламы, а лишь она, КР, при грамотном обращении может помочь вам превратить целевой трафик в деньги. Поэтому не переусердствуйте с акцентированием внимания на контекстных объявлениях.


После рассмотрения формы, стоит обратить внимание на позиционирование блока в структуре сайта. В свете этого вопроса следует рассмотреть следующие варианты:

1. Горизонтальный блок – Данное расположение блока контекстной рекламы (далее упростим до БКР), как опять же показала практика, не несет особо выявленного эффекта. Пользователю сразу же бросается выделяющийся блок, явно рекламного характера, и не привлекает его как такового (я не утверждаю, что данное позиционирование совершенно не кликабельно, ведь мы с вами рассматриваем вопрос максимального CTR). Более эффективным является размещения БКР непосредственно в контенте страницы

1.а. Горизонтальный блок в самой верхушке сайта

1.б. Горизонтальный блок под «шапкой» сайта – Это уже немного иная ситуация, заголовок сайта всегда читаем, так как содержит в себе ключевые слова, по которым, скорей всего, пришел целевой посетитель. Поэтому CTR в данном случае составил весьма интересный процент. Опять же, данное расположение может существенно повлиять на общий вид и дизайн сайта.


1.в. Горизонтальный блок непосредственно в контенте страницы – пожалуй, самый эффективный вид расположения БКР. Пользователь, читая интересующую его информацию, наскакивает на блок, и просто вынужден пересечь эту «преграду», хотя бы даже бегло пробежав по ней глазами. CTR внушает доверие и в этом случае.


1.г. Горизонтальный блок в «подвале» сайта – думаю, тут без всяких объяснений понятно что эффект отдачи от такого размещения фактически равен нулю. Редко какой пользователь долистывает до копирайта сайта. Только уж если он ищет контакты администрации, но тогда зачем ему ваши объявления?



Похожие по содержанию материалы:
WMServis.Ru: просто праздник какой-то ..
WMU: теория и практика ..
Ловцы трендов. Как создатели YouTube добились быстрого и феноменального успеха ..
Бюро забытых вещей ..
Домены без прав. Депутаты не хотят признавать авторское право на доменные имена ..
Не пишите письма. Электронная почта превращается в обузу для бизнесменов ..
Газеты отдают на аутсорсинг. Европейские и американские издатели ищут специалистов в Индии ..
Google шокировал аналитиков. За год компания показала впечатляющий результат ..
Интернет-казино начинают распродажу. Владельцы игрового бизнеса онлайн не боятся запретов Думы ..
Из банка в WMZ: правила меняются ..
Категории опасности и их предотвращение ..


Похожие документы из сходных разделов


Домены без прав. Депутаты не хотят признавать авторское право на доменные имена

Не считать доменные имена объектом интеллектуальной собственности и сохранить текущее положение дел предлагают компании, занимающиеся регистрацией доменов в российском Интернете. Вчера инициативная группа отстаивала эту позицию в Госдуме в ходе обсуждения поправок к четвертой части Гражданского кодекса. Законопроект, принятый в первом чтении, автоматическ .. читать далее


Дураки и дороги онлайн. Основные проблемы российского интернет-бизнеса

Компания Google показала всем, как можно зарабатывать огромные деньги на армии пользователей благодаря интернет-рекламе: выручка Google за 2005 год составила $6,14 млрд, из которых более 98% пришлось на рекламу. Российские интернет предприниматели особых путей не ищут.

Заметим, что собственные сайты Google, имеющие огромную аудиторию благ .. читать далее


Об электронных документах
Вы наверняка помните, как при установке Кипера вы несколько раз нажимали кнопку "Согласен" под текстами основных соглашений WebMoney. Вначале - под "Соглашением о трансфере имущественных прав цифровыми титульными знаками", затем - под соглашениями с Гарантами об обслуживании кошельков. Позже, когда вы уже зарегистрировались в системе и получили WMID, при необходимости ввести ил ..
читать далее