Главная страница --> Интернет

Восемь мифов о WebMoney .. | История WebMoney: 7 лет спус .. | Подробнее о WebMoney .. |


На войне как на войне (Об анонимности, мошенниках, Арбитраже и нововведениях в Keeper Light)

С милостивыми Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
c чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его (2 Цар. 22, 26-27)

В Интернете стало слишком много обмана, чтобы никак на него не реагировать. Любая платежная система сталкивается с мошенниками и грязными деньгами - и оставаться в бездействии она не может. Собственно, эта война уже давно началась. И ее последние отголоски, например, ситуация вокруг e-gold и StormPay, только подтверждают серьезность проблемы.

 

Очевидно, что чем популярнее система, тем больше внимания к ней со стороны людей, которые ничего не создают, а только пакостят и разрушают. И еще очевидно, что если система не заботится о внутренней экологии, то она либо пока не стала популярной и никакой экологией там пока и не пахнет, либо жить ей осталось совсем недолго. Например, в России есть такие системы, которые даже не спрашивают у пользователя, как его зовут вообще. Но это их проблемы.

WebMoney, к счастью, обходится без громких скандалов и потерь. Причиной тому - выверенная внутренняя политика в отношение мошеннических и сомнительных операций, а также новые превентивные меры, которые своевременно внедряются и становятся нормой. Обо всем этом мы поговорим сегодня, потому что тема актуальная и обойти ее, какой бы скользкой она ни была, никак нельзя.

Анонимна ли система WebMoney?

В совеременном интернете, где 1% негодяев портят жизнь остальным 99%, анонимность становится злом, а не преимуществом. Признаемся честно, анонимность кажется нам выгодной, когда касается нас самих, но когда безлики наши контрагенты, партнеры и продавцы, то это нас обескураживает. Как же быть? А вот как. Разделить всех по степени доверия и ответственности. Анонимам давать минимальные права, а открывшим свое лицо - максимальные. Согласитесь, это справедливо. Как вы знаете, такая иерархия в системе WebMoney давно построена. Правильно, это аттестация.

Собственно, WebMoney анонимной никогда и не была. Анонимность - это когда вас вообще не спрашивают, кто вы такой, и не просят представиться. Ну, например, когда покупаете колбасу в магазине. А как дела обстоят в WebMoney?

Пункт 2.3.1 Кодекса WebMoney гласит: "Состав данных, необходимых для регистрации идентификатора участника, устанавливает Оператор, а необходимых для регистрации кошельков – Гаранты. За достоверность вводимой при регистрации информации отвечает участник". В Соглашении о трансфере имущественных прав цифровыми титульными знаками содержится более жесткая формулировка: "Пользователь системы WEBMONEY TRANSFER принимает на себя следующие обязательства: предоставить достоверные данные о своей личности при регистрации в системе WEBMONEY TRANSFER..." (п.5.1.b).

Итак, система-таки просит участника представиться (в момент его регистрации), и возлагает на него ответственность за введенную информацию. Да, паспорт никто не проверяет, анализы тоже не требуют. Но это уже не анонимность. Назовем это псевдонимностью.

Нужно ли указывать о себе достоверную информацию? Конечно, вы можете намеренно записать в регистрационной анкете белиберду или чужие имя-фамилию, т.е. фактически обмануть систему. Только за одно это вас никто наказывать не будет. Хотите быть Иваном Ивановым или Джоном Смитом - пожалуйста (да простят меня настоящие Ивановы и Смиты за такой пример :-) Только зачем? Если вы боитесь открыть свое имя для посторонних, закройте информационные поля к показу; таким образом, знать, кто вы такой, будет только сама WebMoney. Но что в этом страшного? Вы же не собираетесь совершать ничего плохого? Или "а вдруг захочется"? :-)

Впрочем, это пока просто шутки. Дочитав статью, вы сами поймете, почему все же нужно сообщать о себе правду.

Но мы отвлеклись. Чтобы быть рядовым пользователем, совершать транзакции частного характера, делать покупки в интернет-магазинах, оплачивать что-либо на Telepay, получать вознаграждения от других участников и т.д. - псевдонимности вполне достаточно. Аттестат не требуется. Но когда участник переступает эту черту, ему нужно подниматься на ступень выше и снимать маску.

Анонимность и торговые операции

От всех, кто хочет заниматься торговой деятельностью, система требует получения персонального аттестата. Подключить к своему сайту сервис оплаты WebMoney Merchant могут только аттестованные участники. Покупатель, приобретая что-либо в интернет-магазине, должен быть уверен, что продавец не обманет его (предоставит обещанный товар или услугу) или, как минимум, что платежная система знает, кто этот продавец. WebMoney позволяет быть покупателем и оставаться при этом псевдонимом, но от бизнесменов требуется перейти "на следующий уровень". Начиная торговать, нормальный продавец принимает на себя дополнительную отвественность, и, понимая это, отказывается от псевдонимности, т.е. получает аттестат. И с этим никто не спорит. Бизнесмен не должен быть анонимом. Это правило действует везде в реальном мире, оно же действует и в WebMoney.

Однако некоторые участники системы ведут торговую деятельность "в тихую". Они принимают прямые переводы на свой кошелек, не озадачиваются получением аттестата и гарантируют свою честность на словах. А став мошенниками или обманув кого-то, они ничего не теряют - и о них даже не остается никакой информации. Это ненормальные продавцы. Они системе не нужны. Поэтому по отношению к ним принимаются жесткие меры - блокирование, требование аттестоваться, отказ в обслуживании. Во благо всем остальным, нормальным, участникам.

Требования к обменным пунктам



Похожие по содержанию материалы:
Бульон из хамства. «Суп» вызвал скандал в российском сегменте «Живого журнала" ..
ENUM.RU: телефонный ключ к интернет-замку ..
Пиратам не дали кредитки. VISA и MasterCard отказались обслуживать сайт Allofmp3.com ..
Как выглядит планета WebMoney? ..
Восемь мифов о WebMoney ..
История WebMoney: 7 лет спустя ..
Подробнее о WebMoney ..


Похожие документы из сходных разделов


Yahoo! показал рекордное падение

В минувшую среду акции интернет-компании Yahoo! упали на 22% после того, как компания объявила об отсрочке введения новой рекламной платформы своей поисковой машины.

 В среду в ходе торгов на электронной бирже Nasdaq акции Yahoo! упали на 21,8%. Нынешнее падение превзошло снижение акций Yahoo! на 20,9%, происшедшее в октябре 2000 год .. читать далее


Ловцы трендов. Как создатели YouTube добились быстрого и феноменального успеха

Сегодня все знают, что такое YouTube и сколько он стоит, но что стоит за этим головокружительным успехом? Что позволило новому проекту прочно обосноваться на первых строчках новостных лет и в закладках браузеров миллионов пользователей?

Ответ прост: основатели YouTube обладают уникальным чутьем на новые тренды и умеют .. читать далее


Безрукие бандиты. В России пытаются вслед за США запретить работу интернет-казино

В США интернет-казино уже запретили, в России -только собираются (для этого у нас надо хотя бы ввести юридическое определение подобных проектов). Индустрия с оборотами около $12 млрд в год не то чтобы оказывается под сильным ударом, но испытывает затруднения.

Основная проблема в том, что жители США обеспечивают п .. читать далее