Главная страница --> Страховаие

Новинки ликвидации .. | Осуществление налоговых плат .. | Налог с продаж с юридических .. | Сравнительный анализ админис .. | Регистрация эмиссии ценных б .. |


ЕТС прощается, но пока не уходит

Российская правовая газета "эж-ЮРИСТ" /

Хотя Трудовой кодекс РФ уже не называет тарифную систему единственно возможной для оплаты труда бюджетников, пока на практике применяется именно она. Используют Единую тарифную сетку и в региональных госучреждениях, тогда как она является обязательной только на федеральном уровне. Тем не менее, заложенные в 2004—2006 годах основы для перемен продолжают работать, пусть и в достаточно медленном темпе…

МОШКОВИЧ МАРИЯ

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных госучреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

в госучреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральные госучреждения в настоящее время руководствуются положениями Федерального закона от 04.02.99 № 22-ФЗ «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений». В соответствии с данным Законом оплата труда работников федеральных госучреждений производится на основе Единой тарифной сетки (далее – ЕТС), тарифную ставку первого разряда и межразрядные тарифные коэффициенты которой определяет Правительство РФ.

При этом с 1 января 2005 года Правительству РФ было предоставлено право применять для оплаты труда работников федеральных госучреждений иную систему оплаты труда (отличную от ЕТС), и оно этим правом наконец воспользовалось. Постановлением от 22.09.2007 № 605 утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей (далее — Положение), предусматривающее оплату труда работников и персонала исходя из оклада (ставки) и выплат стимулирующего и компенсирующего характера. Как же они будут устанавливаться?

Новые ориентиры

Размеры окладов (ставок заработной платы) будет устанавливать непосредственно руководитель конкретного учреждения (в рамках выделяемого ему объема ассигнований из федерального бюджета). При этом он должен учитывать:

государственные гарантии по оплате труда (в частности, МРОТ);

базовые оклады (ставки);

действующие тарифно-квалификационные справочники;

требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;

сложность выполняемой работы и ее объем;

рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнение профсоюзов.

Кроме того, необходимо, чтобы заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, была бы не меньше прежней заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) — при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения работ той же квалификации.

Остановимся подробней на базовых окладах (ставках). Данное понятие было введено в Трудовой кодекс Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений…». Оно означает минимальный оклад (ставку) заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, устанавливаемый Правительством РФ по определенным квалификационным группам (без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат), ниже которых выплачивать зарплату работникам государственных и муниципальных учреждений запрещено. То есть, по сути, это специальные «МРОТы» для бюджетников.

Профессиональные квалификационные группы — это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Такие группы, а также критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ним должны утверждаться Минздравсоцразвития России (ст. 144 ТК РФ).

Как установлено Постановлением № 605, и группы и критерии должны быть утверждены Минздравсоцразвития не позднее 31 марта 2008 года. Однако на самом деле критерии уже утверждены (Приказом Минздравсоцразвития от 06.08.2007 № 525, который успел подписать бывший министр М.Зурабов). Просто Минюст зарегистрировал этот приказ на два дня позже подписания Постановления № 605.

Утвердили и первые профессиональные квалификационные группы должностей — медицинских и фармацевтических работников (Приказ Минздравсоцразвития от 06.08.2007 № 526) и работников культуры, искусства и кинематографии (Приказ Минздравсоцразвития от 31.08.2007 №570). Но базовых окладов для них все равно пока нет.

Следует отметить также наличие некоторого противоречия относительно порядка установления окладов работникам. Пунктом 1 Положения определено, что системы оплаты труда (в том числе и размеры окладов и ставок) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также данным Положением (т. е. возможны разные варианты). В пункте же 3 Положения прописано, что размеры окладов и ставок устанавливаются руководителем учреждения (т. е. способ установления ограничивается локальным нормативным актом). Поскольку п. 1 отсылает к тексту Положения, то, видимо, в данном вопросе следует все же руководствоваться нормами пункта 3.



Похожие по содержанию материалы:
Проблемы заключения мирового соглашения по делам о банкротстве ..
Новинки ликвидации ..
Осуществление налоговых платежей третьими лицами. ..
Налог с продаж с юридических лиц ,если отгрузка была в 2001г. ..
Сравнительный анализ административных штрафов в соответствии с Административным кодексом РФ и КоАПом ..
Регистрация эмиссии ценных бумаг. ..
Очередность и порядок удовлетворения требований кредиторов ..
Ленинградская область - вопросы землепользования ..
Как прервать течение срока исковой давности ..
Разъяснения Минфина РФ: как «прикрыться» письмом от претензий налоговиков ..


Похожие документы из сходных разделов


Казалось бы
26 июля 2005 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Изменения коснулись первого пункта данной статьи и сократили «срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки» с десяти лет до трех. В тоже время, пункт второй той же статьи 181 ГК гласит: «срок ..
читать далее
Сравнительный анализ административных штрафов в соответствии с Административным кодексом РФ и КоАПом РСФСР
ToT /

Сравнительный анализ административных штрафов в соответствии с Административным кодексом РФ и КоАПом РСФСР


источник: Клерк.Ру ..
читать далее
Отдельные вопросы инвестиционного строительства
Материал предоставлен специалистами группы компаний "Фабер Лекс".
Полный список статей компании /

В настоящее время деятельность по привлечению целевых средств для строительства объектов недвижимого имущества как жилого, так и нежилого назначения регулируется, в осно .. читать далее