Главная страница --> Страховаие

Нет основания – нет штрафа .. | Болеть не запретишь .. | Расчет больничных по-новому .. | Поменяли местами .. | Как наказать продавца? .. |


Хозяйственное или бесхозяйственное ведение?

Сегодня мы хотели бы продолжить ранее затронутую тему, а именно правовое положение объектов недвижимости, находящихся у различных государственных учреждений и предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности и вызывающих интерес у потенциальных инвесторов. С этой целью мы обратились за комментариями к вице-губернатору Санкт-Петербурга - председателю КУГИ Валерию Львовичу Назарову.

"Загородное обозрение": Валерий Львович, как Вы можете прокомментировать Закон Санкт-Петербурга "О порядке передачи объектов госсобственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований" от 06.04.2000 г. Есть ли конкретные примеры его применения?

Валерий Львович: Специфика Санкт-Петербурга как города, обладающего статусом субъекта федерации, не дает возможности однозначно определить перечень объектов нежилого фонда, подлежащих передаче в муниципальную собственность. В силу п. 3 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Это означает, что передача объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность производится на основании законов Санкт-Петербурга.

Порядок передачи объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований Санкт-Петербурга установлен Законом Санкт-Петербурга "О порядке передачи объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований" и состоит из следующих этапов:

- разработка и внесение проекта закона о передаче имущества муниципальному образованию в Законодательное Собрание субъектом законодательной инициативы (депутатами и органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, губернатором Санкт-Петербурга, представительными органами местного самоуправления, почетными гражданами Санкт-Петербурга). К проекту Закона прилагаются мотивированное заключение Администрации Санкт-Петербурга, расчет перераспределения средств между бюджетом (внебюджетными фондами) Санкт-Петербурга и бюджетом и внебюджетными фондами муниципального образования, сведения о кадастровом и техническом учете объектов недвижимого имущества, решение органа местного самоуправления об одобрении законопроекта о передаче объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципального образования;

- принятие закона Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подписание его губернатором Санкт-Петербурга;

- заключение договора с муниципальным образованием о передаче ему в собственность объектов государственной собственности Санкт-Петербурга.

Здесь хотелось бы выделить те концептуальные особенности, которые обуславливают применение данного закона. Прежде всего необходимым условием передачи объектов в собственность муниципальных образований является наличие у руководства муниципального образования опыта управления объектами социальной инфраструктуры и коммерческой недвижимости. Кроме того, из смысла закона следует, что передаваемая в собственность муниципальных образований недвижимость должна обеспечивать реализацию задач, стоящих перед муниципальным образованием в соответствии с законом "Об основах местного самоуправления".

На сегодняшний день подготовлено около 30 законопроектов о передаче объектов государственной собственности в собственность муниципальных образований. В основном это социальная инфраструктура местного значения.

"Загородное обозрение": Еще одна проблема, упомянутая журналом в предыдущих выпусках, - это использование госпредприятиями и учреждениями зданий, находящихся в аварийном состоянии. Есть ли какой-либо практический опыт работы с подобными объектами у КУГИ Санкт-Петербурга?

Валерий Львович: В данной ситуации учитывается, прежде всего, финансовое состояние того или иного госпредприятия или учреждения. В случае, если таковое не позволяет надеяться на ближайшее изменение ситуации, недвижимость изымается из оперативного управления и передается либо для продажи на торгах - в этом случае организатором торгов выступает Фонд имущества Санкт-Петербурга - либо закрепляется за другим госпредприятием или учреждением, способным провести его восстановление.

Изъятие ненадлежащим образом используемого имущества оформляется решением городской Комиссии по распоряжению объектами недвижимости.

"Загородное обозрение": Большое значение в последнее время участниками рынка придается использованию и статусу земельных участков, интересных для инвестиций. Принимая во внимание особенность тех объектов, о которых мы сегодня ведем речь, можно ли охарактеризовать те нюансы, которые применимы к использованию земельных участков госпредприятиями и учреждениями, а также проблематику устранения их неэффективного использования?

Валерий Львович: В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" использование земли в РФ является платным. Обязательства по уплате земельных платежей в форме арендной платы или земельного налога обеспечивают эффективность землепользования. Однако, существуют 2 проблемы, связанные с использованием земли государственными предприятиями и учреждениями:

1) большинство государственных предприятий и учреждений не имеют правоустанавливающих документов на земельные участки и, соответственно, не оплачивают землепользование;



Похожие по содержанию материалы:
Способы легализации самовольной постройки ..
Авторское право: юридический и бухгалтерский аспекты ..
Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2) ..
Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2) ..
Нет основания – нет штрафа ..
Болеть не запретишь ..
Расчет больничных по-новому ..
Поменяли местами ..
Как наказать продавца? ..
Личность имеет значение ..
Особенности уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел арбитражными судами ..
Решение суда - основание для регистрации права ..
Как придать юридическую силу внутренней переписке ..


Похожие документы из сходных разделов


Хозяйственное или бесхозяйственное ведение?

2) Законом "О плате за землю" большинство государственных учреждений освобождены от уплаты земельного налога, что не стимулирует их к рациональному использованию земли.

Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 19 февраля 2001 года № 220-р "О проведении в Санкт-Петербурге структурно-функциональной оптимизации органов формирования, оценки, учета и управления недвижимым имуществом" пост .. читать далее


Поспешное восполнение недостатков
Российская правовая газета "эж-ЮРИСТ" /

Необходимость уточнения регламентаций производства в отношении отдельных категорий лиц, занимающихся публичной деятельностью, в 2007 году стала настолько острой, что уголовно–процессуальный закон в этой части сначала прошел рутинную модернизацию в два приема в апреле (через принятие Федера .. читать далее


Какая ликвидация правильная
Учет, налоги, право /

Т.П. Васильева,
адвокат, член экспертного совета АКГ "Интерэкспертиза"

Информационное письмо за № 84 Президиум ВАС РФ посвятил спорным вопросам, связанным с принудительной ликвидацией организаций. Напомним, что случаи, когда .. читать далее