Главная страница --> Страховаие

Лжекредиторы вне реестра .. | Нормы времени на оформление .. | Проект жалобы в КС: Прошу от .. | Сверим сроки по закону .. | Особенности купли-продажи зе .. |


Приобретение земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Таким образом, реализация права граждан и юридических лиц, являющихся собственниками зданий, строений, сооружений, на приобретение в собственность принадлежащих им земельных участков осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, и ее порядок в первую очередь зависит от порядка и оснований приобретения в собственность первичного объекта недвижимости (здания, сооружения), а также от его характера.

В первую очередь следует выделить такие первичные объекты, которые приобретались в собственность гражданами и юридическими лицами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о приватизации. Речь пойдет об объектах нежилого фонда, поскольку Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не регулирует отношения по приватизации государственного и муниципального жилищного фонда.

Решение о продаже земельного участка собственнику первичного объекта недвижимости принимает орган, принявший в свое время решение о продаже первичного объекта. Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 № 576 установлено, что до разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, принимается:

- Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами) - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;

- уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Поскольку Комитет наделен правами территориального органа Минимущества России, собственники объектов недвижимости, желающие приобрести земельные участки в собственность, должны обращаться в Комитет в порядке, предусмотренном распоряжением КУГИ от 18.12.2995 № 695-р "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости". Последняя редакция распоряжения утверждена 21 июня 2002 г. (распоряжение КУГИ № 1174-р, текст которого опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 29.07.2002 № 7).

Обращаю особое внимание на то, что в соответствии с требованиями статьи 37 Земельного кодекса РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие кадастровый учет. Именно поэтому распоряжение КУГИ от 21.06.2002 № 1174-р предусматривает, что в случае подачи заявки в отношении земельного участка, не прошедшего государственный кадастровый учет, действия по проведению государственного кадастрового учета осуществляются уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной год. После проведения кадастрового учета земельного участка его предоставление в собственность заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном приложением к распоряжению.

Во-вторых, существует необходимость установления порядка приобретения гражданами земельных участков, на которых расположены принадлежащие им индивидуальные жилые дома, дачные и садовые домики. Такие участки могут находиться как в фактическом пользовании граждан, так и в их пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном пользовании) в тех случаях, когда их предоставление состоялось до вступления Земельного кодекса РФ в силу (31 октября 2001 г.). Проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга, устанавливающий порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти и организаций при оформлении документов по передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании, передан на подписание губернатору Санкт-Петербурга и в ближайшее время будет официально опубликован.

При подготовке проекта принималось во внимание следующее.

Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государ-ственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. В Санкт-Петербурге подобным правом наделены территориальные управления Административных районов Санкт-Петербурга (п. п. 5.1 и 5.2 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 03.06.1994 № 585-р; решение Президиума Ленинград-ского городского СНД и Президиума Ленинградского областного СНД от 22.03.1991 № 107/93 "О предоставлении гражданам земельных участков для ведения личных подсобных хозяйств, садоводств и огородничества"; распоряжение мэра Санкт-Петербурга и Главы администрации Ленинградской области от 18.03.1992 № 264-р/187-р "О мерах по обеспечению жителей Санкт-Петербурга земельными участками для ведения садоводства"). Однако, принимая во внимание, что Комитет по земельным ресурсам и землеустройству обладает всей полнотой информации о находящихся в пользовании граждан земельных участках, а также то, что, как уже отмечалось, объектом гражданского оборота могут быть лишь земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, проект предусматривает возложение на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству основного объема работ, необходимых для принятия решения о возможности передачи земельных участков в собственность граждан, утверждения границ земельных участков, проведения в необходимых случаях их кадастрового учета и заключения договоров о передаче земельных участков в собственность граждан. Вся необходимая для принятия решений информация в установленные проектом сроки будет направляться Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в территориальные управления.

Помимо прочего, подобный подход позволит реализовать принцип "одного окна" при обращении граждан с заявлениями о передаче земельных участков в собственность - согласно проекту, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству является единственным органом, в который обращаются граждане, в том числе при подписании проектов договоров о передаче земельных участков в собственность.

Особое внимание следует уделить порядку передачи в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома. В соответствии с требованиями п. 2 статьи 36 Земельного кодекса РФ отчуждение в частную собственность земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, осуществляется с учетом требований, предусмотренных федеральным законодательством о товариществах собственников жилья.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru


Похожие по содержанию материалы:
Правовые основы возврата товара покупателем ..
Учредительные документы коммерческих организаций ..
Азбука авторского права. ..
Имущественный ущерб – оценка и возмещение ..
Лжекредиторы вне реестра ..
Нормы времени на оформление документов при приеме на работу ..
Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2) ..
Сверим сроки по закону ..
Особенности купли-продажи земельных участков в России ..
Расчет больничных по-новому ..
Поменяли местами ..
Поменяли местами ..
Болеть не запретишь ..


Похожие документы из сходных разделов


Выбираем: ОАО, ООО или ЗАО
Материал предоставлен журналом "Расчет" /

Алексей ГОЛОЩАПОВ

Компания создает еще одну фирму либо решает вопрос о собственной реорганизации. И если в компании нет юриста, у главного бухгалтера обязательно спросят, какую форму собственности выбрать – ООО или АО. Принимая решение, нужно учитывать ряд важных нюансов.

..
читать далее
Налоговая выгода в России и мире
Российская правовая газета "эж-ЮРИСТ" /

Предметом рассмотрения настоящей статьи является проблема, связанная с таким мотивом выбора вида или условий сделки, как получение налоговой выгоды. Под налоговой выгодой понимается любое уменьшение налоговой нагрузки либо увеличение возмещений из бюджета, иное улучшение поло .. читать далее


Налоговая выгода в России и мире

прикрывают либо получение, либо передачу прибылей (поступлений);

позволяют избежать (в целом или частично) платежа налогов с оборота, соответствующего операциям, осуществленным во исполнение контракта или соглашения…» При этом действие указанной статьи распространяется как на симулированные (притворные или мнимые) сделки, так и на сделки, единственной целью которых было из .. читать далее