Главная страница --> Страховаие

Зачет (возврат) излишне упла .. | Правовые основы возврата тов .. | Мировое соглашение .. | Платить или не платить адвок .. | Способы легализации самоволь .. |


Разграничение государственной собственности на землю

Нередко в последнее время граждане и юридические лица сталкиваются со случаями, когда при оформлении прав на земельные участки выясняется, что полномочия органов государственной власти или местного самоуправления недостаточны для того, чтобы произвести это оформление. При этом указанные органы ссылаются на отсутствие разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований.

Следует отметить, что впервые тема разграничения государственной собственности на землю нашла свое отражение в Федеральном законе № 101-ФЗ от 17.07.01 г. "О разграничении государственной собственности на землю". В этом законе были приведены основания для возникновен ия права соб-ственности на землю у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Данный закон вступил в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, то есть в конце марта 2002 года.

После вступления в силу закона о разграничении государственной соб-ственности на землю Правительством РФ было вынесено Постановление № 140 от 04.03.02г., определяющее правила подготовки и согласования перечня земельных участков, на которые у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности. В Постановлении установлена процедура утверждения Правительством РФ перечня земель с определенным и согласованным правом собственности на соответствующие земли РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно этой процедуре, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления передают перечни земель по утвержденной форме с приложением необходимых документов в Министерство имущественных отношений РФ или его территориальные органы. После проведения процедуры согласований и при отсутствии спора на земельные участки между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями перечни земельных участков передаются на утверждение в Правительство РФ.

В связи с этим утверждения об отсутствии порядка разграничения государственной собственности на землю предполагаются необоснованными. Кроме того, хотелось бы обратить внимание еще на ряд норм законодательства РФ, также направленных на реализацию гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки.

Так, в п. 10 ст. 3 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" установлено, что до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.

Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

В силу данного обстоятельства отсутствие разграничения государственной собственности на землю РФ, субъектов РФ и муниципальных образований не может являться препятствием для реализации прав на землю гражданами и юридическими лицами, если реализация их прав зависит от органа местного самоуправления.

Вместе с тем в п. 3 ст. 8 №101-ФЗ от 17.07.01 г. "О разграничении государственной собственности на землю" установлено, что: ":по правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие".

Тем самым ранее возникшие права на земельные участки граждан и юридических лиц признаются государством и отсутствие разграничения государственной собственности на землю РФ, субъектов РФ и муниципальных образований не может являться препятствием, например, для переоформления права бессрочного пользования земельным участком.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru


Похожие по содержанию материалы:
Секрет надежного договора ..
Разграничение договоров подряда и возмездного оказания услуг ..
"Старый" директор "новому" не помеха ..
Как получить наследство? Решение проблемы (продолжение) ..
Зачет (возврат) излишне уплаченных налогов ..
Правовые основы возврата товара покупателем ..
Мировое соглашение ..
Платить или не платить адвокату? ..
Способы легализации самовольной постройки ..
Авторское право: юридический и бухгалтерский аспекты ..
Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2) ..
Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2) ..
Нет основания – нет штрафа ..


Похожие документы из сходных разделов


Уважительная причина для отмены срока давности

Александр Амзин

Источник:Лента.Ру

Конституционный Суд признал статью о сроках давности конституционной и взял на себя функции законодателей

14 июля судья Конституционного Суда зачитал постановление по делу о проверке конституционности статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации. От этого пост .. читать далее


Изменение и расторжение договора
Международный еженедельник "Финансовая газета" /

И. ИВАЧЕВ, юрист

В финансово-хозяйственной деятельности предприятий нередко возникает необходимость расторжения или изменения ранее заключенных договоров.

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в ус .. читать далее


Изменение и расторжение договора

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обст .. читать далее