Главная страница --> Страховаие

Дом без хозяина и статуса .. | При отмене закона, на основа .. | Хозяйственное или бесхозяйст .. | Арбитражная практика после в .. | Отдельные аспекты удовлетвор .. |


Скандал - хорошая реклама?

Далеко не каждое предприятие решится создавать себе скандальную репутацию, но, как показывает практика, организации такие есть, и время от времени они пытаются при помощи подобных эксцессов добиться известности или напомнить о себе.

Законодатель давно озаботился защитой потребителей рекламы от недобросовестных рекламодателей, значительная часть Закона посвящена именно этому. Однако Закон предусматривает наказание за различные нарушения не только для рекламодателя, но и для рекламораспространителя и рекламопроизводителя. Последний несет ответственность крайне редко, так как обычно выполняет заказ кого-то из первых двух. Если же присмотреться к нарушениям, допущенным за последние несколько лет в сфере распространения рекламы, и в первую очередь наружной рекламы, то можно заметить следующее.

Чаще всего инициаторами нарушений законодательства о рекламе, имевшими громкие последствия, выступали рекламодатели. Это и понятно, профессиональные участники рекламного рынка не заинтересованы в скандалах, помимо штрафов и потерь от простоя рекламных конструкций они рискуют испортить отношения с местными властями, которые осуществляют выдачу разрешений на размещение рекламных конструкций, а также с органами ФАС — основным государственным органом, контролирующим деятельность рекламораспространителей. Да и сами штрафы для них — серьезный аргумент; если игнорировать требования закона, можно получить такое количество взысканий, которое разорит рекламную фирму. Кроме того, для развития своего бизнеса компаниям, занимающимся распространением рекламы, приходится иметь дело не с потребителями рекламы, а с рекламодателями и чиновниками, а для них скандальная репутация — как минимум признак дурного тона.

Тех же, кто занимается рекламой постольку, поскольку это необходимо для продвижения производимых или реализуемых ими товаров или оказываемых услуг, мало волнуют последствия резких шагов, в случае необходимости они могут заплатить штраф и найти другой способ рекламирования либо просто воспользоваться услугами рекламной фирмы. На рекламном рынке они ведут себя как временщики, их цель — получит максимум отдачи при минимуме затрат, последствия же их действий для рекламного рынка их мало интересуют. В тех случаях, когда рекламодатель осознанно идет на скандал, он нередко реализует свои идеи самостоятельно, без участия рекламораспространителя, то есть сам определяет содержание рекламы и сам же ее и распространяет. Так и в случае с ЦУМом — реклама была расположена не на билбордах или перетяжках, а на самом торговом центре. Это происходит потому, что рекламные фирмы гораздо больше дорожат своей репутацией на рекламном рынке и подобные инициативы поддерживают крайне редко.

Увеличить штраф или изменить закон?

В Законе скурпулезно расписаны случаи, когда за нарушение несет ответственность рекламодатель, а когда — рекламораспространитель, однако пределы ответственности устанавливаются другим законом — Кодексом об административных правонарушениях — и ее размер не зависит от того, какое именно нарушение допущено и кто его совершил. В соответствии со ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Не так давно, с начала 2006 года, предельные размеры штрафов были увеличены, поэтому большинство профессиональных участников рекламного рынка стали перестраховываться и отказывать заказчикам в размещении рекламных продуктов, вызывающих сомнение. До этого многие журналы практически регулярно размещали на своих страницах запрещенную тогда рекламу алкоголя и платили небольшие по сравнению со стоимостью заказов штрафы.

Повышение размеров штрафов сократило количество нарушений, но не искоренило их совсем. Для тех, для кого реклама не является способом зарабатывать деньги, в некоторых случаях и штраф в полмиллиона рублей не является преградой для совершения нарушения, и демарш ЦУМа — яркий тому пример. Сейчас на фоне скандала у некоторых политиков, в том числе законодателей, может появиться соблазн инициировать новое повышение штрафов за нарушение законодательства о рекламе, но к чему это приведет? Рынок наружной рекламы и так ожидают нелегкие времена: недавно Закон был изменен существенным образом, был введен особый порядок заключения договоров на размещение рекламных конструкций, имеющий своей целью демонополизацию отдельных сегментов рынка рекламы. Кроме того, сейчас Государственная Дума рассматривает два законопроекта, существенно ограничивающих возможность размещения наружной рекламы в исторических центрах городов, а также на объектах культуры. Московские власти, не дожидаясь изменений законодательства, ввели подобные ограничения сами.

В этих условиях многие рекламные фирмы понесут существенные убытки, а то и вовсе разорятся. Если же вдобавок ко всему изложенному выше существенно поднять планку штрафов за нарушение законодательства о рекламе, то рынок может просто рухнуть.

Единственным выходом в данной ситуации будет дифференцирование ответственности за нарушение рекламного законодательства — необходимо разделить нарушения по степени вреда, а также по субъекту правонарушения. Всем понятно, что увеличивать пределы ответственности рекламораспространителя сегодня нет нужды, а вот присмотреться к рамкам ответственности рекламодателей, возможно, и стоит.

Автор - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ (РАНРИ)


источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
Почта отправила налоговые уведомления… на свалку ..
Нужно или не нужно платить единый социальный налог? ..
Приобретение земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости ..
Налоговая выгода в России и мире ..
Дом без хозяина и статуса ..
При отмене закона, на основании которого было возбуждено производство об административном правонаруш ..
Хозяйственное или бесхозяйственное ведение? ..
Арбитражная практика после выхода в свет определения № 169-О ..
Отдельные аспекты удовлетворения требований кредиторов ..
Государственная регистрация прав на недвижимость ..
Отступное - как один из видов прекращения обязательств. Правовые, учетные и налоговые аспекты. ..
Услуги как объект гражданских прав ..
Скандал в интернете ..


Похожие документы из сходных разделов


Сколько дней в «налоговой» неделе
Учет, налоги, право /

Ситуация. Акт налоговой проверки составлен и подписан 17 октября 2005 года. Согласно почтовому штемпелю, 20 октября он отправлен в адрес организации заказным письмом. На составление возражений по акту плательщику отведено две недели. Как правильно в такой ситуации опр .. читать далее


Лекарство от фальшивки
Российская правовая газета "эж-ЮРИСТ" /

Минэкономразвития России предложен ряд поправок в целях защиты акционерных обществ от корпоративных конфликтов. Новеллы изменений законодательства, регулирующие корпоративные отношения, должны быть эффективными. Но окажутся ли они достаточными? Ситуацию комментирует заместитель .. читать далее


Регистрируйте право аренды недвижимости по договорам, заключенным на любой срок !
ToT /

Регистрируйте право аренды недвижимости по договорам, заключенным на любой срок !

До недавнего времени для того, чтобы считать правомерным отнесение платы за аренду обЪектов недвижимости, входящих в состав основных производственных фондов, на себестоимость продукции (работ, услуг), достаточно было иметь надлежащим образом оформленный договор аренды недвижимого имущества с соблюден .. читать далее