Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового КодексаВ данном случае наличествует явная дискриминация. Когда организация (юридическое лицо) и индивидуальный предприниматель (физическое лицо) реализуют товар (работу, услугу), то, согласно пункту 1 статьи 348 Налогового Кодекса Российской Федерации, они находятся в равном положении по отношению к налогу с продаж - оба являются налогоплательщиками. Когда же организация (юридическое лицо) и индивидуальный предприниматель (физическое лицо) оплачивают реализованный им товар (работу, услугу), то они находятся не в равных положениях по отношению к налогу с продаж, а следовательно, не в равном положении по отношению к Закону. Операция по реализации товара (работы, услуги) предприятию (юридическому лицу)љ не является обЪектом налогообложения, а индивидуальному предпринимателю - является. Это является нарушением прав и свобод, провозглашенных Конституцией Российской Федерации, именно, пункт 2 статьи 8 гласит: "В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности", пункты 1 и 2 статьи 19 "1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным обЪединениям, а также других обстоятельств".љљ Позиция по этому поводу Конституционного суда Российской Федерации выражена в постановлении от 30.01.2001 г. N 2-П: 'Определение круга налогоплательщиков в зависимости от формы осуществления ими расчетов, произвольное и немотивированное приравнивание расчетов в безналичном порядке к наличным расчетам ставит юридические лица, приобретающие товары по безналичному расчету, и индивидуальных предпринимателей (их безналичные расчеты приравнены к наличным) в неравное положение, обусловленное различием организационно - правовых форм их хозяйственной деятельности'. Оспариваемая статья 349 Налогового Кодекса Российской Федерации находится в противоречии и сољ статьей 3 Налогового Кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой устанавливает, что 'Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения', а пункт 2 провозглашает, что 'Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев'. Перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом с продаж, приведенный в статье 350 Налогового Кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим, закрытым дляљ дополнения. Мы не будем подробно рассматривать все позиции этого списка. Отметим лишь следующий подпункт, который нам представляется наиболее вопиющим, - лекарства, протезно - ортопедические изделия. Существует достаточно большое количество больных и инвалидов, которые не могут пользоваться обычными предметами, и для которых создаютсяљ специальные приспособления, модифицированные варианты обычных предметов. Эти предметы только с очень большой натяжкой можно назвать протезно - ортопедическими изделиями. Так например, если у инвалида нет ноги, то протез он оплачивает без налога с продаж, а если у инвалида отсутствует зрение, то при покупке книги, изданной по методу Брайля (книги для слепых с выпуклым шрифтом, которые они 'читают' ощупывая пальцами строчки), слепой должен платить налог с продаж. Ни по одному классификатору книги, изданные по методу Брайля, не относятся к протезам, или ортопедическим изделиям. Или специальные модификации часов для слепых, циферблат которых не закрыт стеклом, а цифры выпуклые. Или "звонок" для глухих, выполненный в виде лампочки, которая мигает, при нажатии на кнопку звонка у входной двери. В пункте 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации љ"В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан" имеются в виду все инвалиды, а не только те из них, которые используют протезно-ортопедические изделия. Так что статья 349 Налогового Кодекса Российской Федерации ставит в неравное положение инвалидов, покупающих протезы, и инвалидов, покупающих другие приспособления, облегчающиељ им существование. Определение налоговой базы, приведенное в статье 351 Налогового Кодекса Российской Федерации является некорректным. Налогом с продаж облагаетсяљ налог на добавленную стоимость. Ставка налога на добавленную стоимость устанавливается Федеральным Законом Российской Федерации, ставка налога с продаж устанавливается региональными законами субЪектов Российской Федерации. Величина поступления в региональные и местные бюджеты в качестве налога с продаж фактически определяется не только ставкой налога с продаж, определенной законодательными органами субЪектов федерации, но и Федеральными органами. Допустим, что Государственная Дума Российской Федерации с целью оздоровления экономики и уменьшения налогового бремени на предприятия значительно уменьшит ставку НДС, например, с 20% до 15% или даже до 10%. В соответствии с этим уменьшится налоговая база налога с продаж и при том же обЪеме продаж в физических единицах измерения, и при той же продажной стоимости товаров (работ, услуг) (без учета НДС) доходная часть бюджетов субЪектов Российской Федерации недосчитается значительных сумм, что в свою очередь неблагоприятно отразится на выплате зарплат тем работникам бюджетной сферы, которым зарплата выплачивается из региональных и местных бюджетов. |