В связи со вступлением в силу нового Таможенного кодекса России хотелось бы еще раз остановиться на наиболее значимых изменениях. Ознакомившись с отдельными статьями юристов, освещающих положения нового ТК РФ (далее - ТК-2004), хотелось бы обратить внимание на то, что некоторые новеллы закона ими раскрываются неполно, без учета всей совокупности норм, которые можно встретить в новом нормативно-правовом акте. Рассматривая регламентацию порядка декларированияпри перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, специалистыотмечают обычно только то, что в таких случаях таможенная декларация может бытьподана любому таможенному органу, правомочному ее принять. Данная норма нашласвое отражение в п. 1 ст. 125 ТК-2004 и если ее выделить из общего контекстаправового акта, то она напомнит многим участникам внешнеэкономической деятельностио произошедшей революции в порядке декларирования товаров. Однако после анализа п. 1 ст. 129 ТК-2004 можносделать вывод о том, что положение п. 1 ст. 125 ТК-2004 может быть примененотолько в случае вывоза товаров за территорию России (то есть обычно при заявлениирежима экспорта), что, на наш взгляд, полнее освещает вопрос об общих местахдекларирования товаров. Если же затронуть данный вопрос более подробно,то после анализа п. 2 ст. 125 ТК-2004 видно, что за Государственным таможеннымкомитетом России (далее - ГТК России) остается хороший механизм сужения местдекларирования отдельных видов товаров. По состоянию на 03.11.2003 ГТК Россиииздано порядка 16 приказов, устанавливающих определенные места для декларированияотдельных видов товаров (см. приказы ГТК России за 2003 год: N 1049-1054, N 1027-1033и другие). В свою очередь, участники внешнеэкономической деятельностиимеют полное право подвергать такие акты ГТК России правовому анализу с учетомположений п. 2 ст. 59 ТК-2004. Поскольку случаи установления мест декларированияотдельных видов товаров ГТК России должны быть обязательно обоснованы в рамкахисчерпывающих поводов, изложенных п. 2 ст. 125 ТК-2004. Например, вызывает сомнение законность ограниченияГТК России мест таможенного оформления в Дальневосточном регионе легковых транспортныхсредств, перемещаемых физическими или юридическими лицами в коммерческих целях.Приложение к приказу ГТК России от 19.09.2003 N 1053 устанавливает только одинтаможенный пост в морских дальневосточных портах (морской порт Восточный Находкинскойтаможни), где реально, по мнению ГТК России, могут быть задекларированы легковыеиностранные машины при их ввозе (обычно из Японии или Кореи). Другие таможни (Хасанская, Владивостокская, Южно-Сахалинская,Ванинская) для этой цели использованы быть не могут. Причем ГТК России с учетомподп. 1-4 п. 2 ст. 125 ТК России так и не обосновала причину изложенного требованияв рассматриваемом нами приказе. Следует отметить, что ограничивать места перемещениятоваров через таможенную границу при их ввозе может и Правительство России (абз.2 п. 1 ст. 69 ТК России). Уже сейчас можно ознакомиться с постановлением ПравительстваРоссии от 03.11.2003 N 665, которое с 1 января 2004 г. устанавливает только 30пунктов пропуска, через которые могут ввозиться мясо птицы из стран, не имеющихсухопутных путей сообщения с Россией.
СРОКИ ОФОРМЛЕНИЯ
Полагаем, юристы неполно раскрывают и расчет сроков, в пределах которых декларация может находиться на этапе таможенного оформления и таможенного контроля. Во-первых, для расчета сроков выпуска товаров (смомента предъявления декларации) необходимо учитывать, что, помимо самой декларации,должны быть представлены в таможню в обязательном порядке: * товары, заявленные в таможенной декларации; * необходимые документы и сведения на декларируемыетовары. Во-вторых, следует знать, что при наличии определенныхусловий (см. п. 2 ст. 359 ТК-2004) сроки выпуска товара могут быть таможеннымиорганами продлены. К примеру, если: * предъявленные для проверки товары не разделенына упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованием товаров; * сведения об упаковке и о маркировке не указаныв коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Реально могут быть продлены сроки оформления товараи в случае корректировки декларантом по требованию таможни сведений, влияющихна размер уплаты таможенных пошлин или на применение к товарам запретов или ограничений,установленных законодательством России (см. п. 6 ст. 153 ТК-2004).
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
Нельзя согласиться и с некоторыми выводами специалистов (И. Борисова, С. Белов, "Двойная запись", "эж-ЮРИСТ" N 6, июнь 2003 г.), которые утверждают, что в ст. 73-76 ТК-2004 указан исчерпывающий перечень документов, которые надо подавать в таможню. Представляется, ст. 73-76 ТК-2004 определяют толькоперечень документов, необходимых для предъявления их таможенному органу при прибытиитоваров и транспортных средств на таможенную территорию России. Причем эта обязанностьвозлагается непосредственно на перевозчика, а не на декларанта (п. 1 ст. 72 ТК-2004),до фактической подачи таможенной декларации.
Безвозмездная передача имущества материнскойкомпанией дочерней компании встречается часто. Подпункт 11 пункта 1 статьи 251НК РФ исключает налогообложение стоимости безвозмездно полученного имуществаналогом на прибыль. Может ли начисляться по таким объектам амортизация? Ответуна этот вопрос посвящена настоящая статья.
С.В. Савсерис, старший юрист юридической компании « ..
Жалоба (На действия государственного органа) (вариант 1 от 24-07-2002)
Реализуя право, провозглашенное в Конституции Российской Федерации (статья 33, ст. 45 пункт 2, ст. 46 п. 1 и 2, статья 125 часть 4), а также руководствуясь статьями 36, 96 и 97 Федерального Конституционного закона N 1 - ФКЗ от 21.07.1994 г. "О Конст ..
То же самое можно сказать и относительно единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, введенного Федеральным законом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ. В этом законе, в частности, говорится:
'Со дня введения единого налога на территориях соответствующих субЪектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в госуда ..