Поменяли местамиХарактерно, что ни дознаватель, ни следователь не вправе самостоятельно возбудить новое дело, в случае если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении иными лицами преступления, не связанного с расследуемым преступлением. Следователь и дознаватель выносят постановление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направляют их для принятия решения в соответствии со ст. 144—145 УПК РФ: следователь — руководителю следственного органа, а дознаватель — прокурору (ч. 1 ст. 155 УПК РФ). Первостепенные задачи Модернизация предварительного расследования не могла начаться до разрешения в государстве основных политических и экономических проблем. Избранный руководством страны курс на возрождение института предварительного расследования в рамках аппарата судебной власти оправдан. В технологическом, организационном плане над предварительным расследованием, его реформаторами по-прежнему довлеют пережитки предыдущей уголовно-процессуальной стратегии, сказывается практически полное отсутствие корпуса подготовленных юристов, которые могли бы соответствовать высокому званию судебного следователя. К числу первостепенных задач, которые предстоит решить Председателю СК при прокуратуре РФ, относятся следующие: выстраивание отношений с прокуратурой РФ; разработка методики осуществления ведомственного контроля за следователями СК при прокуратуре РФ. Сейчас следователь вырван из тисков прокурорской власти, но будет ли власть руководителя следственного органа «слаще» прокурорской? Пока же приходится констатировать, что реформаторы предварительного следствия ограничились сменой руководства. источник: |