Главная страница --> Страховаие

Утверждена программа развити .. | Регистрация товарного знака .. | НДПИ: спорные моменты .. | Вне закона .. | Правильная подача .. |


Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2)

'Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период".

Если Федеральный Законодатель имел в виду, что с вводом в действие главы 27 Налогового Кодекса Российской Федерации все без исключения организации, в том числе и перешедшие на упрощенную систему налогообложения, становятся плательщиками налога с продаж, то Федеральным законом от 27.11.2001 г. N 148-ФЗ следовало бы внести изменения и дополнения не только в часть 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, и не только в Закон Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 г. ' Об основах налоговой системы в Российской Федерации', но и в Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1995 года N 222-ФЗ 'Об упрощенной системе налогообложения, учета иљ отчетности для субЪектов малого предпринимательства'. Поскольку Федеральным законом от 27.11.2001 г. N 148-ФЗ, вводящим в действие главу 27 Налогового Кодекса Российской Федерации в Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1995 года N 222-ФЗ, дополнения и изменения не внесены, то, следует считать, что он продолжает действовать в полном обЪеме, и, следовательно, подпункт 1 пункта 1 статьи 348 Налогового Кодекса Российской Федерации следует читать так: 'организации, кроме перешедших наљ упрощенную систему налогообложения'.

То же самое можно сказать и относительно единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, введенного Федеральным законом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ. В этом законе, в частности, говорится:

'Со дня введения единого налога на территориях соответствующих субЪектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

Но как раз статья 20 Закона Российской Федерации 'Об основах налоговой системы в Российской Федерации' вводит налог с продаж. Поэтому плательщиками налога с продаж должны являться не всељ индивидуальные предприниматели, а только те, которые не перешли на уплату единого налога на вмененный доход.

Опять же, если Законодатель имел в виду, что с вводом в действие главы 27 Налогового Кодекса Российской Федерации все без исключения индивидуальные предприниматели, в том числе и те, которые перешли на уплату единого налога на вмененный доход, становятся плательщиками налога с продаж, то Законом N 148-ФЗ от 27.11.2001 г. следовало бы внести изменения н дополнения не только в часть 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, и не только в Закон N 2118-1 от 27.12.1991 г. 'Об основах налоговой системы в Российской Федерации', но и в Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ 'О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности'.

Поскольку в Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.1998 N 148-ФЗ 'О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности' дополнения и изменения не внесены Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2001 г. N 148-ФЗ, то следует считать, что он продолжает действовать в полном обЪеме и, следовательно, подпункт 2 пункта 1 статьи 348 Налогового Кодекса Российской Федерации, следует читать так: 'индивидуальные предприниматели, кроме тех, которые перешли на уплату единого налога на вмененный доход'.

Противоположной точки зрения по данному вопросу придерживается Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, которое в своем письме от 27.12.2001 за N ШС-6-14/999 информирует все нижестоящие налоговые органы о том, что предприниматели без образования юридического лица, перешедшие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субЪектов малого предпринимательства" на упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога с продаж. В обоснование этой точки зрения Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ссылается наљ постановление президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2001 N 1321/01.

Мы не можем согласиться с правоприменительной практикой, ссылающееся в качестве обоснования своих решений на упомянутое выше письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по следующим причинам.

Мы ни к коей мере не оспариваем решение по конкретному делу президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который своим Постановлением от 09.10.2001 N 1321/01 отменил решения нижестоящих судебных инстанций (Арбитражного суда Приморского края и Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа) и признал предпринимателя без образования юридического лица А.А. Купленко, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, плательщиком налога с продаж. (А.А. Купленко, перейдя с 01.04.1999 на упрощенную систему налогообложения, тем не менее, включал в цену товаров налог с продаж, а соответствующие налогу с продаж суммы, полученные от покупателей, не перечислял в бюджет, а присваивал. В отношении этих сумм и завязалась тяжба. Если бы А.А. Купленко, перейдя с 01.04.1999 г. на упрощенную систему налогообложения, не включал бы в цену продаваемых им товаров налог с продаж, то никакого судебного дела не возникло бы, соответственно не было бы решений арбитражных судов различных инстанций.)



Похожие по содержанию материалы:
Оформление документов при государственной регистрации юридического лица ..
Росно почти попало. В случае покупки СК «Согласие» компания может стать крупнейшим страховщиком Росс ..
"Жизнь" принесла "Росно" 3,8 миллиона долларов убытков ..
"Обязательные" проблемы в страховании ..
Утверждена программа развития системы регистрации ..
Регистрация товарного знака защищает предпринимателя от контрафакта ..
НДПИ: спорные моменты ..
Вне закона ..
Правильная подача ..
Доказательства взаимозачета ..
Необходимый перечень документов для открытия предприятия розничной торговли ..
Уважительная причина для отмены срока давности ..
Банкротство: оздоровление бизнеса или продажа с молотка? ..


Похожие документы из сходных разделов


Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2)

Мы только констатируем, что раз различные судебные инстанции по одному и тому же поводу - должен или не должен индивидуальный предприниматель без образования юридического лица А.А. Купленко перечислить в бюджет деньги, полученные от покупателей в качестве налога с продаж, - принимали противоположные решения, то, следовательно, существовала неясность в Законе, допускающая возможность различного .. читать далее


Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2)

Жители Калининградской области граждане Художников В.Ю. и Рожков В.Р. обратились в областной суд по Калининградской области с жалобой о признании Закона Калининградской области "О налоге с продаж" N 90 от 29.11.2001 не действительным и не подлежащим применению, так как этот законљ разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ (что зафиксировано даже в преамбуле .. читать далее


Проведение выездной налоговой проверки

«Налоговед» Журнал для профессионалов в налогообложении

В связи с невозможностью завершения выездной налоговой проверки организации в течение установленного двухмесячного срока из-за проведения встречных проверок налоговой инспекцией вынесены решения о приостановлении выездной налоговой проверки с 2 февраля по 5 апреля, с 5 ап .. читать далее