Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2)'Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период". Если Федеральный Законодатель имел в виду, что с вводом в действие главы 27 Налогового Кодекса Российской Федерации все без исключения организации, в том числе и перешедшие на упрощенную систему налогообложения, становятся плательщиками налога с продаж, то Федеральным законом от 27.11.2001 г. N 148-ФЗ следовало бы внести изменения и дополнения не только в часть 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, и не только в Закон Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 г. ' Об основах налоговой системы в Российской Федерации', но и в Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1995 года N 222-ФЗ 'Об упрощенной системе налогообложения, учета иљ отчетности для субЪектов малого предпринимательства'. Поскольку Федеральным законом от 27.11.2001 г. N 148-ФЗ, вводящим в действие главу 27 Налогового Кодекса Российской Федерации в Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1995 года N 222-ФЗ, дополнения и изменения не внесены, то, следует считать, что он продолжает действовать в полном обЪеме, и, следовательно, подпункт 1 пункта 1 статьи 348 Налогового Кодекса Российской Федерации следует читать так: 'организации, кроме перешедших наљ упрощенную систему налогообложения'. То же самое можно сказать и относительно единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, введенного Федеральным законом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ. В этом законе, в частности, говорится: 'Со дня введения единого налога на территориях соответствующих субЪектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Но как раз статья 20 Закона Российской Федерации 'Об основах налоговой системы в Российской Федерации' вводит налог с продаж. Поэтому плательщиками налога с продаж должны являться не всељ индивидуальные предприниматели, а только те, которые не перешли на уплату единого налога на вмененный доход. Опять же, если Законодатель имел в виду, что с вводом в действие главы 27 Налогового Кодекса Российской Федерации все без исключения индивидуальные предприниматели, в том числе и те, которые перешли на уплату единого налога на вмененный доход, становятся плательщиками налога с продаж, то Законом N 148-ФЗ от 27.11.2001 г. следовало бы внести изменения н дополнения не только в часть 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, и не только в Закон N 2118-1 от 27.12.1991 г. 'Об основах налоговой системы в Российской Федерации', но и в Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ 'О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности'. Поскольку в Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.1998 N 148-ФЗ 'О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности' дополнения и изменения не внесены Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2001 г. N 148-ФЗ, то следует считать, что он продолжает действовать в полном обЪеме и, следовательно, подпункт 2 пункта 1 статьи 348 Налогового Кодекса Российской Федерации, следует читать так: 'индивидуальные предприниматели, кроме тех, которые перешли на уплату единого налога на вмененный доход'. Противоположной точки зрения по данному вопросу придерживается Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, которое в своем письме от 27.12.2001 за N ШС-6-14/999 информирует все нижестоящие налоговые органы о том, что предприниматели без образования юридического лица, перешедшие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субЪектов малого предпринимательства" на упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога с продаж. В обоснование этой точки зрения Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ссылается наљ постановление президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2001 N 1321/01. Мы не можем согласиться с правоприменительной практикой, ссылающееся в качестве обоснования своих решений на упомянутое выше письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по следующим причинам. Мы ни к коей мере не оспариваем решение по конкретному делу президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который своим Постановлением от 09.10.2001 N 1321/01 отменил решения нижестоящих судебных инстанций (Арбитражного суда Приморского края и Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа) и признал предпринимателя без образования юридического лица А.А. Купленко, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, плательщиком налога с продаж. (А.А. Купленко, перейдя с 01.04.1999 на упрощенную систему налогообложения, тем не менее, включал в цену товаров налог с продаж, а соответствующие налогу с продаж суммы, полученные от покупателей, не перечислял в бюджет, а присваивал. В отношении этих сумм и завязалась тяжба. Если бы А.А. Купленко, перейдя с 01.04.1999 г. на упрощенную систему налогообложения, не включал бы в цену продаваемых им товаров налог с продаж, то никакого судебного дела не возникло бы, соответственно не было бы решений арбитражных судов различных инстанций.) |