Главная страница --> Страховаие

Придется бухгалтеров обзыват .. | Типичные ошибки в учредитель .. | Конфискация судна по старому .. | Порядок ликвидации компаний .. | Вне закона .. |


Нормы времени на оформление документов при приеме на работу

Д.Ф. Рысина,
юрист, эксперт
 
Опубликовано в номере: Кадры предприятия №10 / 2002

Сборник межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров отводит кадровику на оформление документов при приеме на работу:

  • одного служащего — 0,74 ч;
  • одного рабочего — 0,46 ч.

В состав этих работ входит:

1. Ознакомление с соответствующими документами (паспортом, трудовой книжкой, дипломом или свидетельством об образовании и пр.) и на их основании заполнение приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма № Т-1).

Согласно части первой статьи 65 Трудового кодекса РФ в перечень документов, предъявляемых лицом, поступающим на работу включены:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

Лицо, впервые поступающее на работу, не может представить трудовую книжку. В этом случае инспектор по кадрам должен завести трудовую книжку и внести в нее соответствующие записи. На выписку одной трудовой книжки по пока еще действующему образцу дополнительно отводится 0,11 ч. Что касается оформления лица, не имеющего страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, то подготовка документов на регистрацию лица в Пенсионном фонде РФ и получение страхового свидетельства, как правило, возлагается на бухгалтерию.

Унифицированная форма № Т-1 длительное время представляла собой сложный бланк, на заполнение которого уходило значительное время. С 06.04.2001 она упростилась, а следовательно, сократилось время на составление приказа о приеме на работу. В том случае, когда приказ составляется по сводной форме № Т-1а на нескольких работников, время, отведенное на оформление документов при приеме на работу, «разносится» по каждому работнику.

2. На основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, диплома или свидетельства об образовании, личного листка (у служащих), военного билета (у военнообязанных), приказа (распоряжения) о приеме на работу) производится заполнение личной карточки (форма № Т-2).

В отличие от формы личной карточки 1986, 1989 и 1997 годов, длительное время применявшейся без особых изменений, форма 2001 года с одной стороны усложнилась за счет включения новых реквизитов, с другой — упростилась благодаря исчезновению ряда граф и колонок. В целом, время на первичное заполнение личной карточки (при приеме на работу) должно остаться прежним.

3. Заполнение алфавитной карточки (форма № Т-3) (фамилия, имя, отчество, цех (отдел) или участок, занимаемая должность или профессия, табельный номер) и размещение в картотеке.

Обязательность составления алфавитной карточки предусмотрена нормативными правовыми актами отдельных государственных органов и органов местного самоуправления для государственных и муниципальных служащих. Что же касается организаций, то кадровые службы самостоятельно решают, заводить или не заводить алфавитные карточки — все зависит от того, какое количество работников работает в организации, так как основной задачей карточек является упрощение поиска личных дел. При малой численности работников ведутся алфавитные книги учета личных дел. В настоящее время № Т-3 присвоен унифицированной форме штатного расписания. Что же касается алфавитных карточек, то для их составления, как правило, используются старые формы. В том случае, если в организации не предусмотрено ведение алфавитных карточек, время на оформление документов при приеме на работу сокращается, правда незначительно.

4. Заполнение учетной карточки специалиста с высшим образованием (форма № 206) и ее размещение в картотеке. Заполнение учетной карточки специалиста со средним специальным образованием (форма № 210) и ее размещение в картотеке.

Ведение учетных карточек было обязательным во всех организациях до 90-х годов. Государство желало знать сколько у него специалистов с высшим и сколько со средним образованием. Учетные карточки были введены для того, чтобы в любой момент кадровик мог составить отчет о составе и численности специалистов. В настоящее время потребность в ведении таких документов отпала, да и формы № 206 и 210 сильно устарели: поскольку последние варианты форм были утверждены в 1988 году, то их заполнение сегодня противоречило бы и Конституции РФ, и Трудовому кодексу РФ. Таким образом, из общего норматива времени на оформление документов при приеме на работу исключается время на ведение учетных карточек.

Однако в научных, научно-исследовательских, научно-производственных, образовательных и других учреждениях и организациях это время исключать из общей нормы не следует, так как кадровые службы этих учреждений и организаций должны заполнять учетные карточки научных, научно-педагогических работников, которые ведутся наряду с личными карточками.

5. Составление приказа (распоряжения) о зачислении на работу, в котором указываются фамилия, имя, отчество работника, принимаемого на работу, занимаемая должность (профессия), разряд или оклад, цех (отдел), дата зачисления и при необходимости — период испытательного срока.

Речь идет именно о приказе (распоряжении) о зачислении на работу. Если раньше приказ, оформляющий поступление работника на работу, составлялся и по унифицированной форме № Т-1 (для первичного учета), и по простой форме, то сейчас, большинство организаций в силу требований законодательства о бухгалтерском учете использует только унифицированную форму № Т-1.



Похожие по содержанию материалы:
Без суда и следствия. Банкиры разберутся с РОСНО через Росстрахнадзор ..
«Госстрахование» добилось возврата лицензии через суд ..
Страховщики попали под Nissan. Дилеры требуют антимонопольного расследования ..
Временные отношения ..
Придется бухгалтеров обзывать консультантами ..
Типичные ошибки в учредительных документах хозяйственных обществ ..
Конфискация судна по старому и новому административному кодексу ..
Порядок ликвидации компаний ..
Вне закона ..
Банкротство: оздоровление бизнеса или продажа с молотка? ..
Доказательства взаимозачета ..
Чаи гонять - работу терять ..
Изменение и расторжение договора ..


Похожие документы из сходных разделов


Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2)
















Жалоба
(На действия государственного органа)
(вариант 2 от 29-07-2002)

Реализуя право, провозглашенное в Конституции Российской Федерации (статья 33, ст. 45 пункт 2, ст. 46 п. 1 и 2, статья 125 часть 4), а также руководствуясь статьями 36, 96 и 97 Федерального Конституционного закона N 1 - ФКЗ от 21.07.1994 г. "О Кон .. читать далее


Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2)

'Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отч .. читать далее


Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса (Вариант 2)

Мы только констатируем, что раз различные судебные инстанции по одному и тому же поводу - должен или не должен индивидуальный предприниматель без образования юридического лица А.А. Купленко перечислить в бюджет деньги, полученные от покупателей в качестве налога с продаж, - принимали противоположные решения, то, следовательно, существовала неясность в Законе, допускающая возможность различного .. читать далее